Поиск осколков якутского метеорита может занять десятилетия, считает эксперт

26 марта 2014, 17:10 UTC+3
Член Комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский знает лишь один случай подобной находки в тех местах
Кратер Попигай (попигайская астроблема) - метеоритный кратер в Якутии

© ИТАР-ТАСС/ФГУП "ВСЕГЕИ"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Поиск осколков якутского метеорита, который взорвался над Землей 5 марта, может занять десятилетия, считает член Комитета по метеоритам РАН, член Международного метеоритного общества, доцент физико-технического института Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

"В якутской тайге искать фрагменты метеорита - это не просто искать иголку в стоге сена, а еще надо найти стог", - сказал он в интервью ИТАР-ТАСС, сославшись на личный опыт экспедиций в эти места.
Ученый знает лишь один случай подобной находки в тех местах. В 80-х годах прошлого века в чукотской тундре оленевод обнаружил палласит (класс в типе железно-каменных метеоритов), но он искал его целенаправленно около 20 лет. "Поиски там вести было легче, потому что на Чукотке - безлесье", - отметил эксперт.

5 марта жители Якутии увидели в небе яркую вспышку, похожую на взрыв. Как позже сообщили в Институте космофизических исследований и аэрономии имени Ю.Г. Шафера СО РАН, это оказался метеороид - космическое тело размером до нескольких метров, летящее по орбите и попадающее в атмосферу Земли. "Космический гость" влетел в атмосферу Земли и взорвался на высоте около 20 километров. Его осколки, предположительно, могут быть разбросаны между селами Кыргыдай, Балагачча и поселком Кысыл-Сыр.

Виктор Гроховский по версии авторитетного американского научного журнала Nature вошел в десятку исследователей, наибольшим образом изменивших мир в 2013 году. Он вошел в "премьер-лигу" мировой науки за исследования метеорита "Челябинск".