В Челябинске все желающие смогут наблюдать сильный метеорный поток в телескоп

21 мая 2014, 18:28 UTC+3 ЧЕЛЯБИНСК Руслан Сафин

В пятницу астрокомплекс Челябинского педагогического университета проведет открытый сеанс наблюдения за звездным небом

ЧЕЛЯБИНСК, 21 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Руслан Сафин/. Мощнейший метеорный поток Camelopardalid, который можно будет наблюдать 23-25 мая, жители Челябинска смогут увидеть в телескоп. В ближайшую пятницу астрокомплекс Челябинского педагогического университета (ЧГПУ) проведет открытый сеанс наблюдения за звездным небом.

Как сообщил ИТАР-ТАСС советник ректора ЧГПУ по связям с общественностью Дмитрий Филиппов, сеанс начнется поздно вечером и продлится до полуночи. Если повезет с погодой, гости астрокомплекса помимо звездного дождя увидят полярные шапки Марса, знаменитое Большое красное пятно на Юпитере и северное сияние на Сатурне.

Филиппов рассказал, что подобные сеансы, сопровождаемые рассказами астрономов об устройстве Вселенной, в ЧГПУ традиционны и проводятся в конце учебного года. Обычно их посещают группы студентов и школьников.

Телескоп "Куде-рефрактор" Челябинского педуниверситета - один из шести подобных приборов в России. Он изготовлен германской фирмой "Цейс" и позволяет наблюдать, к примеру, двойные звезды, удаленные друг от друга на одну угловую секунду. Исследовательская работа с помощью этого прибора, однако, не ведется - будущие педагоги осваивают на нем методику преподавания физики и астрономии в школе.

Поток Camelopardalid назван так по созвездию Жирафа, в районе которого можно будет наблюдать звездопад. Это будет один из самых мощных потоков за последнее время: в течение часа может сверкнуть от 200 до 400 "звезд" - мельчайших частиц, оставленных кометой 209P/LINEAR. Это небесное тело было открыто в 2004 году наземным автоматическим телескопом LINEAR. Его орбиту Земля пересекает раз в пять лет, однако о потоке Camelopardalid ученым ранее не было известно.