Две малые планеты Солнечной системы получили имена исследователей метеорита "Челябинск"

14 июля 2014, 16:27 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ Юлия Темерева

По словам ученых, решение Международного астрономического союза стало для них приятной неожиданностью

Виктор Гроховский с фрагментом метеорита "Челябинск"

© Фото Павла Мальцева

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Темерева/. Две малые планеты Солнечной системы получили имена уральских ученых - доцента физико-технического института, члена комитета по метеоритам РАН Виктора Гроховского и старшего научного сотрудника лаборатории Марии Грицевич, отличившихся при исследовании метеорита "Челябинск". Об этом сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Уральского федерального университета (УрФУ).

Астероид "Grokhovsky" находится в главном поясе астероидов, с Землей не сближается и опасности для нее не представляет. "Метеорит обнаружили в 1949 году, после чего за ним проведено более 600 наблюдений, одно из последних - в марте 2014 года", - отметили в пресс-службе, добавив, что метеорит имеет порядковый номер 16399. Там также пояснили, что известна орбита астероида, а вот его размер и массу еще предстоит выяснить. Астероид "Gritcevich" имеет номер 14345. Эти данные опубликованы на сайте Международного астрономического общества.

Как рассказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС Виктор Гроховский, решение Международного астрономического союза стало для него приятным сюрпризом. "Это было неожиданно, хоть мы и знали, что номинированы. Челябинское явление действительно всколыхнуло весь мир. Это было по-настоящему эпохальное событие глобального характера. Решение ассамблеи - это признание работы всего нашего исследовательского коллектива, который уже много лет занимаемся исследованием метеоритов", - отметил он.

В Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов, и лишь у пятой части есть названия.

Падение метеорита "Челябинск"

Метеорит диаметром около 17 метров и массой в 10 тысяч тонн вошел в земную атмосферу 15 февраля 2013 года и распался на большое количество фрагментов, их большая часть упала на территорию Челябинской области. Ударной волной было частично разрушено наружное остекление более чем в 4700 жилых зданиях и учреждениях.

По оценке астрономов, Челябинский метеорит стал самым крупным небесным телом со времени падения на Землю Тунгусского метеорита в 1908 году. Метеоритный дождь наблюдали жители сразу пяти регионов России - Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии.

При этом пострадало более 1,5 тысячи человек, в том числе более 300 детей. Госпитализация понадобилась 69 южноуральцам. Основной осколок весом 570 кг был поднят 16 октября 2013 года, теперь он хранится в Челябинском краеведческом музее.