Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые совершат экспедицию к затонувшему ледоколу "А. Сибиряков" в августе 2015 года

31 октября 2014, 14:28 UTC+3 /Корр. ТАСС, Виталий Халевин
Ранее удалось определить координаты судна, затонувшего в Карском море во время Великой Отечественной войны
Поделиться
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1546060.stepNow *12 +1}} - 6 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1546060.sliderLength-1}}
Снимок, полученный с помощью эхолота. Ледокол "А. Сибиряков"
Снимок, полученный с помощью эхолота. Ледокол "А. Сибиряков"
Снимок, полученный с помощью эхолота. Ледокол "А. Сибиряков"
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Почтовая марка СССР. Ледокольный пароход "Александр Сибиряков". 1977 год
Почтовая марка СССР. Ледокольный пароход "Александр Сибиряков". 1977 год
Почтовая марка СССР. Ледокольный пароход "Александр Сибиряков". 1977 год
© ru.wikipedia.org/VlsergeyBot
Изображение морской навигационной карты. Координаты гибели конвоя БД-5
Изображение морской навигационной карты. Координаты гибели конвоя БД-5
Изображение морской навигационной карты. Координаты гибели конвоя БД-5
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Снимок, полученный с помощью эхолота. "Марина Раскова"
Снимок, полученный с помощью эхолота. "Марина Раскова"
Снимок, полученный с помощью эхолота. "Марина Раскова"
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Члены экспедиции: начальник промерной партии Владимир Соколов, руководитель экспедиции - начальник отдела гидрографических работ Денис Крюков, инженер-гидрограф Александр Бобровский (слева направо)
Члены экспедиции: начальник промерной партии Владимир Соколов, руководитель экспедиции - начальник отдела гидрографических работ Денис Крюков, инженер-гидрограф Александр Бобровский (слева направо)
Члены экспедиции: начальник промерной партии Владимир Соколов, руководитель экспедиции - начальник отдела гидрографических работ Денис Крюков, инженер-гидрограф Александр Бобровский (слева направо)
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Снимок, полученный с помощью эхолота. Осколок неизвестного корабля, предположительно - тральщика ТЩ-114
Снимок, полученный с помощью эхолота. Осколок неизвестного корабля, предположительно - тральщика ТЩ-114
Снимок, полученный с помощью эхолота. Осколок неизвестного корабля, предположительно - тральщика ТЩ-114
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1546060'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1546060'].sliderLength - 1}}
+
Снимок, полученный с помощью эхолота. Ледокол "А. Сибиряков"
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Почтовая марка СССР. Ледокольный пароход "Александр Сибиряков". 1977 год
© ru.wikipedia.org/VlsergeyBot
Изображение морской навигационной карты. Координаты гибели конвоя БД-5
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Снимок, полученный с помощью эхолота. "Марина Раскова"
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Члены экспедиции: начальник промерной партии Владимир Соколов, руководитель экспедиции - начальник отдела гидрографических работ Денис Крюков, инженер-гидрограф Александр Бобровский (слева направо)
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым
Снимок, полученный с помощью эхолота. Осколок неизвестного корабля, предположительно - тральщика ТЩ-114
© Фото предоставлено Сергеем Шулининым

ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 октября. /Корр. ТАСС Виталий Халевин/. На Ямале в августе 2015 года ученые совершат экспедицию к ледоколу "А. Сибиряков", который отразил удар немецкого крейсера "Адмирал Шеер" в годы Великой Отечественной войны и затонул в Карском море. Об этом сообщил корр. ТАСС один из членов морской экспедиции, действительный член Русского географического общества Сергей Шулинин.

Во время экспедиции ученые также исследуют обломки судов конвоя "БД-5" - "Марина Раскова" и тральщика ТЩ-114, затонувших в годы Великой Отечественной войны. По словам Шулинина, обломки трех кораблей находятся на глубине 40-50 метров недалеко от острова Белуха, расположенного рядом с архипелагом Норденшельдом.

"Ориентировочно в августе 2015 года состоится морская историческая экспедиция к месту гибели кораблей в Арктике. Эту экспедицию поддерживает финансово правительство Ямало-Ненецкого автономного округа. Сейчас будет проводится работа по определению финансовой составляющей экспедиции", - сказал собеседник агентства.

"Скорее всего, со дна корабли подняты не будут"

В рамках экспедиции проведут подводные и водолазные работы, будет решен вопрос о музеефикации объектов, которые удастся поднять с дна. "Вопрос подъема всех судов пока не ставится, но будет изучаться. Однако, скорее всего, со дна корабли подняты не будут, - отметил Шулинин. - Это связано с большими затратами на проведения такого рода работ. Кроме того, непонятно, кто будет заниматься восстановлением и содержанием судов".

Экспедиция по поиску кораблей прошла в середине сентября. На многофункциональном аварийно-спасательном судне "Спасатель Заборщиков" было пройдено 1,8 тысячи миль по маршруту: порт Сабетта - остров Белуха - остров Белый - порт Мурманск. В ходе проведения операции были зафиксированы точные координаты мест гибели ледокольного парохода "А. Сибиряков" и судов конвоя "БД-5": "Марина Раскова" и тральщика ТЩ-114. Обломки кораблей удалось обнаружить с помощью эхолотов.

Ледокол искали 72 года

Координаты нахождения обломков ледокола не могли установить 72 года. "Почему так долго не могли определить точные координаты места крушения кораблей, сейчас сказать сложно. Возможно, это было связано с тем, что часть документов была засекречена до 2005 года. Также мы долго не могли получить архивные документы из Германии", - рассказал ученый.

По его словам, пока поиски родственников членов экипажа и пассажиров затонувшего ледокола не начались. "По архивным документам, в день крушения на борту судна было 104 человека. У нас есть данные только о 99 членах экипажа и пассажирах судна, - сказал Шумилин. - На данный момент живы шесть участников конвоя "БД-5" - "Марина Раскова". Эти люди проживают как в России, так и за рубежом. Установлены также контакты со 130 родственниками конвоя".

Первым с немецким рейдером встретился у острова Белуха ледокольный пароход "А. Сибиряков". В результате ожесточенного боя ледокол затонул. Из 104 членов экипажа выжили только 18 человек. До 1944 года советские моряки находились в концлагере рядом с Данцигом (ныне польский город Гданьск). Только после освобождения Советской Армией 14 моряков, оставшихся в живых, вернулись на Родину.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама