Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Уральские конструкторы-умельцы создали огромный дом-вездеход на базе армейского БТР

24 ноября 2014, 16:06 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ ноября. /Корр.ТАСС, Георгий Летов
Пятитонная машина уже месяц успешно бороздит глухое уральское бездорожье
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:12'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:12'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 ноября. /Корр.ТАСС/. Три уральских конструктора-умельца создали уникальный дом-вездеход на базе БТР – списанного армейского бронетранспортера. В свободное от работы время его собрали за полгода жители Екатеринбурга Алексей Шатов, Алексей Макаров и Андрей Иванов. 

Пятитонная машина уже месяц успешно бороздит глухое уральское бездорожье. Оснащенная шестью огромными колесами, каждое в человеческий рост, она легко держится на плаву, преодолевает болота, штурмует снег и непроходимую слякоть. 

Умельцы официально называют свое детище "Шатл", по фамилии главного конструктора Алексея Шатова. Построенный по принципу герметичной лодки, автомобиль имеет длину более семи метров и высоту 3,4 метра. Многотонная махина, кузов и изолированный "кокон" которой сварен и склепан из нержавеющей стали, умельцы оснастили двигателем от грузового "Мерседеса" мощностью 177 лошадиных сил, американским гидроусилителем руля и рулевыми тягами. Непосредственно в движение супер-амфибия приводится усовершенствованными бортовыми редукторами от БТР, по одному при каждом колесе. 

Колеса, рассказывает Иванов, – предмет особых трудов. "Взяли серийные колеса от трактора "Кировец К-700", убрали по 200 килограммов лишней резины. Получилось легкое, крепкое и упругое колесо. Отечественная промышленность таких не выпускает", - рассказал он ТАСС. Каждое колесо, в зависимости от дорожных условий, может подкачивать или сдувать сам водитель, сидя за рулем. 

Органы управления машины адаптированы для обычного человека – в салоне мало что осталось от брутального армейского транспортера. Ко всем жизненно важным узлам водитель имеет доступ из теплой кабины. Тут же – жилой отсек, где размещены спальные места, стол и электроплита с вытяжкой, но внутренний объем позволяет оснащать "ковчег" любой необходимой техникой. 

В машину умельцы уже вложили 4 миллиона рублей спонсорских денег. В ближайших планах – проверка супер-вездехода в условиях суровой зимы. "Шатл" испытывается как прототип для работы в Арктике, там, где особые требования к автономности, проходимости и надежности техники, отметили разработчики.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама