Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Урале презентовали точную копию первого советского реактивного истребителя БИ-1

15 мая 2015, 15:12 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ ЕКАТЕРИНБУРГ 15, мая /ТАСС

Макет установили в поселке Билимбай, где во время Великой Отечественной войны располагались цеха завода, в которых разработали самолет

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:45'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:45'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС/ТК "Евразия"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 мая /ТАСС/. В поселке Билимбай (Свердловская область) в пятницу презентовали точную копию первого советского реактивного истребителя БИ-1. Макет самолета установили на том месте, где во время Великой Отечественной войны располагались цеха завода, в которых разработали БИ-1. Об этом корр ТАСС рассказал глава администрации городского округа Первоуральск Алексей Дронов.

"В 1942 году конструкторы Березняк, Исаев и Болховитинов переехали в небольшой поселок Билимбай. И здесь в здании Свято-Троицкого собора они дорабатывали первый реактивный истребитель. Первый полет БИ-1 состоялся ровно 73 года назад - 15 мая 1942 года, за штурвалом находился летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Полет продолжился чуть больше трех минут", - добавил Дронов.

Масса копии около тонны, размах крыла 7,5 метров.

"Очень важно, чтобы жители Урала знали о героическом прошлом нашего края, в особенности про первый реактивный истребитель. Поэтому принято решение, что копия БИ-1 станет памятником. В скором времени мы установим в Билимбае постамент, на котором установим самолет", - рассказал Алексей Дронов.

БИ-1 назван по первым буквам фамилий конструкторов А.Я. Березняка и А.М. Исаева. Первый реактивный истребитель- перехватчик создавали в сжатые сроки для обороны Москвы и Сталинграда во время Великой Отечественной войны. За 60 сек самолет поднимался на высоту 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с. В марте 1943 года во время испытаний на максимальную выносливость истребителя произошла авиакатастрофа, в результате погиб летчик Григорий Бахчиванджи. Из-за неудачного полета было принято решение об отмене производства самолета БИ-1. Но опыт создателей первого истребителя был полезен в создании советской ракетной и космической техники.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама