2 июля 2015, 13:03

Проекты реконструкции дорог Екатеринбурга к ЧМ-2018 по футболу прошли экспертизу

Вид на Екатеринбург. ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко
Вид на Екатеринбург
По новым правилам, реконструкция к предстоящему мировому первенству больше не согласовывается с ГИБДД

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 июля. /ТАСС/. Проекты реконструкции дорог Екатеринбурга к чемпионату мира по футболу 2018 года успешно прошли государственную экспертизу и готовы к реализации, сообщил корр. ТАСС начальник областного управления ГИБДД, полковник Юрий Демин.

"Все проекты по реконструкции дорог прошли необходимые экспертизы и готовы к реализации", - сказал Демин. Он отметил, что по новым правилам реконструкция дорожной сети Екатеринбурга к предстоящему мировому первенству по футболу больше не согласовывается с ГИБДД.

"Я считаю, законодатель сделал правильно, что убрал процедуру согласования проектов реконструкции дорог с ГИБДД. На изучение больших томов с проектами и проработку предложений у нас уходило достаточно много времени. Проектировщики после этого корректировали документы, в результате процедура согласования была очень длительной. Сейчас мы ушли от этого", - отметил Демин.

По его словам, теперь задача органов ГИБДД - проверить расстановку дорожных знаков на реконструируемых участках дороги и отладить схему движения транспорта на период проведения ремонтных работ.

Споры вокруг перекрестка Ленина-Московская

Между тем, в Екатеринбурге разгорелся скандал между областным управлением ГИБДД и администрацией города по поводу реконструкции перекрестка на улице Ленина-Московская, расположенного возле стадиона "Центральный", где пройдут матчи ЧМ-2018. Главный дорожный полицейский Свердловской области настаивает, чтобы у этого перекрестка появился подземный переход, который позволит обеспечить безопасность гостей мирового первенства по футболу на оживленном участке улицы. Городские чиновники заявляют, что "Демин отстаивает свои личные интересы" и настаивают на наземном переходе через перекресток.

"Проект реконструкции перекрестка был заказан в 2013-2014 годах городской администрацией. Он успешно прошел госэкспертизу и предусматривает подземный пешеходный переход. Однако городские власти посчитали, что строить его дорого и приостановили реконструкцию перекрестка", - пояснил Демин.

По его словам, через этот перекресток в час проходит 3 тысячи единиц транспорта и почти 2 тысячи пешеходов. Демин отметил, что согласно нормативам, если в час через перекресток проезжает 600 машин и проходит 400 человек, то он должен быть оборудован подземным переходом.

"Подземный переход по проекту будет оборудован 7 лифтами для инвалидов и пожилых людей. Кроме того, этот переход позволит облегчить движение транспорта. Сейчас на нем заторы, которые ежедневно должны разгружать инспекторы ДПС, - сказал начальник областного управления ГИБДД. - Проектом по реконструкции перекрестка также учтено строительство метро, которое пройдет под ним. Выходы с будущей станцией метро будут соединены с подземным переходом. Поэтому все разговоры чиновников об его ненадобности надуманы и лишены всякой логики".

Согласно плану развития Екатеринбурга, на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети к ЧМ-2018 по футболу потратят 4,5 млрд рублей.