4 февраля 2016, 11:30

Ученые разработали мгновенную всепогодную "зарядку" для электромобилей "КамАЗ"

Ранее предприятие заявило о планах по созданию городского электромобиля, однако, как отмечали в компании, "развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 февраля. /ТАСС/. Уральские ученые совместно с инженерами "КамАЗ" разработали зарядное устройство для электромобилей этой марки, выпуск которых запланирован на 2020 год. Об этом ТАСС рассказали в Южно-Уральском университете, занимающимся разработкой. Ранее "КамАЗ" заявил о планах по созданию городского электромобиля, однако, как отмечали в компании, "развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем".

"Зарядное устройство позволит за считанные минуты заряжать 200 литий-ионных аккумуляторов для электромобиля. Согласно проекту, система заряда будет универсальной - ее можно устанавливать как на стационарные пункты заряда, так и на шасси", - сказал руководитель проекта, профессор Андрей Келлер, отметив, что система может действовать в любых погодных условиях - как в жаркой пустыне, так и в ледяной Арктике.

Как отмечают одни из разработчиков - профессор Евгений Соломин и аспирант Евгений Сироткин - система зарядки может запитываться от возобновляемых источников энергии. "Например, ветроэнергетических установок, солнечных батарей и других аналогичных энергогенерирующих объектов. Ко всему прочему, система позволяет раздавать электричество от одного автомобиля к другим", - уточнили они.

Стоимость таких систем будет совсем недорогой для грузовых электромобилей, городского автотранспорта, и даже для обычного владельца электромобиля - всего 30-50 тысяч рублей. "Разработанная система - это импортозамещение аналогичных зарубежных систем с повышенным на 50% качеством заряда", - рассказал технический руководитель проекта Денис Коробатов.

По его словам, зарядное устройство является интеллектуальным и позволяет автоматически определять мощность сети. "Напряжение 600 Вольт позволяет приводить в движение "КамАЗ" с питанием бортового оборудования. Более того, к традиционному способу добавлена так называемая начальная "капельная" зарядка, что позволяет при импульсном заряде-разряде "оживить" даже чрезмерно переразряженную батарею", - подчеркнул ученый.

Работы по созданию системы ускоренной зарядки начались в 2013 году и предполагаются к массовому внедрению уже в 2017 году.

Как ранее сообщали в пресс-службе "КамАЗ", "проект двадцатого года" - рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и, вместе с тем, сохранить цену на доступном для потребителей уровне. Как ранее сообщил заместитель гендиректора "КамАЗ" по развитию Ирек Гумеров, одна из главных задач - создание энергоэффективного автомобиля. "Рассматривается вариант создания городского электромобиля. Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены", - говорится в сообщении компании.