ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Челябинская область и корпорация "Китайские железные дороги" договорились о создании совместной рабочей группы по реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург. Решение было принято в рамках Российско-Китайского форума малого и среднего бизнеса в Сочи, сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
"Председатель совета директоров, президент корпорации "Китайские железные дороги" Ли Чанцинь принял предложение губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о создании совместной рабочей группы по реализации ВСМ Челябинск - Екатеринбург", - отметили в пресс-службе.
В ходе форума руководство "Китайских железных дорог" выразило готовность подключиться к геологическим исследованиям проекта, совершенствованию его экономической структуры и частичному финансированию - после проведения детального анализа.
Презентация магистрали на ПМЭФ
Юридические модели для инвестиций в высокоскоростную железнодорожную магистраль Челябинск-Екатеринбург представит правительство Челябинской области на предстоящем Петербургском международном экономическом форуме. Об этом ранее ТАСС сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. По его словам, на форуме будет представлено более пяти таких моделей, после обсуждения с экспертами останется лишь одна.
"Мы хотим сделать несколько прототипов модели, а после обсуждений на форуме заняться глубокой проработкой одного. Потому что очень часто при подобных проектах делается модель, а потом она не получается и делается новая, каждая из них стоит десятки миллионов рублей", - пояснил губернатор.
На ПМЭФ Челябинская область также планирует подписать соглашение о развитии проекта высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург с "Российскими железными дорогами", а до конца 2017 года - выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ.
Строительство ВСМ на Урале
Высокоскоростная магистраль Челябинск - Екатеринбург входит в число приоритетных проектов "Российских железных дорог" до 2020 года. Линия рассчитана на потенциальный пассажиропоток в объеме 4,5-5 млн. человек в год.
Благодаря ВСМ время в пути между Екатеринбургом и Челябинском займет один час и позволит сформировать на базе магистрали единую агломерацию уральского региона с населением более 3 млн человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. По предварительным подсчетам, с учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей.
На международной выставке "Иннопром" в прошлом году в Екатеринбурге первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что строительство скоростной железной дороги Челябинск-Екатеринбург станет частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин. По его словам, сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от нее составит от 500 млрд рублей до 2030 года.