15 февраля 2017, 14:06

Эксперт: около 9% детей в мире страдают зависимостью от гаджетов и интернета

Член Королевского медицинского общества, доктор философии Арик Сигман сравнил зависимость от технических устройств с алкогольной и никотиновой

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 февраля. /ТАСС/. Порядка 9% детей и молодых людей во всем мире, которые играют в компьютерные игры или выходят в интернет, страдают зависимостью. Об этом на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС сообщил член Королевского медицинского общества, член Научного совета Великобритании, доктор философии Арик Сигман.

"Примерно 9% детей и молодых людей во всем мире, которые играют в компьютерные игры или выходят в интернет, получают официальный диагноз "зависимость". В Великобритании дети в возрасте от 12 до 15 лет проводят порядка 6,5 часа в день за развлечениями перед экранами, это втрое выше максимально допустимого уровня", - сказал он.

По словам эксперта, зависимость от технических устройств - новая форма зависимости, такая же, как алкогольная и никотиновая. "Если дети проводят много времени в интернете или в компьютерных играх, то в мозгу происходят изменения, подобные тем, что наблюдаются у зависимых от алкоголя или героина. Отмечается бессонница, связанная с излучением от экранов. Возникают и другие осложнения", - добавил он.

Арик Сигман приехал в Россию во второй раз. В рамках визита в Екатеринбург он встретится с представителями образовательных структур, расскажет о связи между успеваемостью школьников и использованием смартфонов в образовательных учреждениях, а также прочитает курс лекций об экранной зависимости.

Меры предотвращения зависимости

Как отмечает доктор Сигман, с каждым годом дети и подростки проводят все больше времени перед экранами и все меньше времени уделяют сну. "В некоторых странах, таких как США, Австралия и Канада, рекомендуется не давать гаджеты детям до двух лет. Французское правительство запретило все телевизионные программы, ориентированные на детей до 3 лет", - уточнил он.

Доктор Сигман добавил, что для решения проблемы экранной зависимости необходимо устанавливать правила по использованию гаджетов в школе и дома. "Для того, чтобы сократить время, которое ребенок или подросток проводит перед экраном, необходимо, чтобы родители и образовательные учреждения придерживались одной и той же позиции. Например, было бы легче, если бы в школах устанавливали правила. Я посещал многие школы, в некоторых из них действует запрет на смартфоны, там такой проблемы нет", - отметил он.

По мнению эксперта, лучше запретить или ограничить использование смартфонов в образовательных учреждениях. "В школе нужно обращать внимание на учебу, на общение друг с другом. Если дети в столовой или в коридоре смотрят не друг на друга, а на экраны, они не получают навыков общения, социализации", - резюмировал доктор Сигман.