Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

УВЗ направит до 2 млрд рублей на оборудование для производства инновационных вагонов

15 ноября 2013, 17:37 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 15 ноября. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" /УВЗ/ вложит до 2 млрд рублей на приобретение оборудования для масштабного производства инновационных вагонов, сообщил журналистам заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский в кулуарах конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава".
"У нас подготовлена программа инвестиций в 1,5-2 млрд рублей по максимальному переходу на производство инновационных вагонов", - сказал он, пояснив, что средства пойдут на покупку соответствующего оборудования для производства подвижного состава. Шленский напомнил, что в 2014 году УВЗ рассчитывает выпустить более 7 тыс. инновационных полувагонов.

Замгендиректора подчеркнул, что переход на инновационный подвижной состав должен быть более массовым. "Когда инновационных вагонов на сети будет больше 30 тыс., то есть тысяч пятьдесят, будет виден совокупный экономический эффект от их использования", - считает топ-менеджер. По его словам, для этого в отрасли должны быть созданы определенные условия. "Если мы идем в инновационные вагоны, давайте нам какие-то сигналы в виде преференций от государства, РЖД, Минтранса. Пока мы видим только движение Минпромторга - хотят направить около 4,5 млрд рублей на стимулирование покупки инновационных вагонов", - сказал Шленский. Он пояснил, что речь идет о компенсации части затрат при покупке такого подвижного состава. Размер компенсации возрастает, если при покупке инновационного вагона старый вагон сдается на утилизацию - в таком случае сумма компенсации может доходить до 250 тыс. рублей. По словам представителя УВЗ, соответствующий проект Минпромторга РФ может начать действовать в 2014 году.

Как напомнил Шленский, УВЗ рассчитывает, что на перевозку в инновационных вагонах его производства будет установлена скидка. На сегодняшний день такие скидки установлены для инновационных вагонов Тихвинского вагоностроительного завода. "Мы сейчас ведем работу с РЖД, ВНИИЖТ, Минтрансом по немного другой структуре получения такой скидки, для того чтобы она была более эффективна именно при массовом использовании инновационных полувагонов", - отметил он.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в августе 2013 года заявлял, что вопрос о программе утилизации грузовых железнодорожных вагонов может быть решен в рамках прорабатывания бюджета на 2014-2016 годы. По словам министра, предполагается, что при утилизации старого вагона утилизационная премия составит около 300-400 тыс рублей при цене вагона в 1,6 млн рублей. "Если вагон сдан и утилизирован - получи премию и приобретаешь инновационный вагон", - сказал он.

По словам главы Минпромторга, программа по утилизации старых вагонов разрабатывается не под существующий модельный ряд вагонов, а под инновационные вагоны, которые обеспечивают усиленную нагрузку на ось /не менее 25 тонн/, с использованием новых технологий, материалов.

НПК "Уралвагонзавод" /100% принадлежат государству/ - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. По итогам 2012 года УВЗ произвел 27,8 тыс. грузовых вагонов. Чистая прибыль компании в 2012 году составила 9,5 млрд рублей. 

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама