Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Бронированный "ЗиЛ" Ельцина станет экспонатом музея в Екатеринбурге

29 ноября 2013, 14:24 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ Денис Каменщиков
Легендарный автомобиль отправили товарным поездом из Москвы на Урал
Материал из 1 страницы
"ЗиЛ" Б.Н. Ельцина

"ЗиЛ" Б.Н. Ельцина

© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Сухоросов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Каменщиков/. Бронированный правительственный лимузин "ЗиЛ-41052", возивший первого президента России Бориса Ельцина,  в пятницу отправили товарным поездом из Москвы в Екатеринбург. Здесь он войдет в экспозицию Музея Б.Н. Ельцина, который планируется открыть в будущем году.

"В салоне никакого золота, хрусталя и прочих излишеств, солидность обеспечивается иначе, - рассказал корр. ИТАР- ТАСС Вадим Науменко, заместитель исполнительного директора Президентского Центра Б.Н. Ельцина. - Традиционная схема бронирования заменена советскими инженерами на оригинальную - капсульную, когда автомобиль строится вокруг бронированной капсулы".

"ЗиЛ-41052" был изготовлен на московском автомобильном заводе имени Лихачева (ЗиЛ) в 1997 году. Его масса без нагрузки - 4750 кг, а в снаряженном состоянии - примерно 5500 кг. Мощность двигателя 315 л.с., объем - 7680 куб.см. Автоматическая коробка передач. Максимальная скорость - 190 км/ч. Бронезащита толщиной от 8 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол - 41,5 мм. Автомобиль оснащен системами антипрослушивания и защиты от радиации. Наивысший класс безопасности предполагает определенную конструкцию шасси - машину невозможно перевернуть. Топливный бак практически полностью защищен от детонации. Для управления таким автомобилем требуются права грузовой категории.

"После распада СССР один автомобиль был выкуплен и разобран. Идею скопировали, и теперь она используется повсеместно, - поделился Науменко. - Но "ЗиЛ-41052" до сих пор остается одним из самых защищенных на планете. Сегодня такой автомобиль можно и купить, цена его колеблется от 600 до 900 тысяч долларов".

Президентский лимузин принадлежал Федеральной службе охраны (ФСО) и передан Президентскому центру Б.Н. Ельцина на безвозмездной основе. В Екатеринбург музейный экспонат прибудет 2 декабря.

На чем ездили советские и российские руководители

Первый советский руководитель Владимир Ленин пользовался Rolls Royce 40/50 Silver Ghost - "Серебренным призраком", названным так за посеребренные детали и бесшумность при движении (считалось, что самый громкий звук в салоне - это тиканье часов пассажира). Иосиф Сталин предпочитал "Packard", Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев использовали многочисленные модели отечественных ЗИС и ЗИЛ. И только первый президент России Борис Ельцин пересел на "Мерседес". Более совершенные варианты этой модели, например, "Мерседес бенс S-600 Pullman Guard (W-221)", находятся в распоряжении и нынешних главы государства и председателя правительства.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама