Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экипаж вынужденно севшего Bombardier проверят на готовность к нештатным ситуациям

6 декабря 2013, 12:35 UTC+3 Виталий Халевин
Прокуратура: случаи вынужденных посадок самолетов в последнее время участились
Материал из 1 страницы
 Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании UTair

Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании UTair

© avsim.su

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/.  Членов экипажа самолета авиакомпании "ЮТэйр" Bombardier CRJ-200, совершившего в пятницу утром вынужденную посадку в Екатеринбурге с 42 пассажирами на борту, транспортная прокуратура проверит на готовность к нештатным ситуациям. Об этом в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил транспортный прокурор Свердловской области Валерий Васюшкин.

"Проверка по факту вынужденной посадки Bombardier CRJ-200 будет проходить в несколько этапов. В частности, будет проверен экипаж самолета на готовность к нештатным ситуациям, - отметил Васюшкин. - Кроме того, предстоит выяснить были ли соблюдены авиакомпанией права пассажиров. Компания "ЮТэйр" через два часа после вынужденной посадки должна была предоставить пассажирам прохладительные напитки, а через четыре часа обеспечить их горячим питанием. Также авиакомпания должна была предоставить людям на выбор либо два бесплатных звонка, либо бесплатную отправку двух электронных сообщений. Организовать хранение багажа, предоставить доступ к комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми от грудничкового возраста до семи лет".

Кроме того, прокуратура проверит, выполнила ли "ЮТэйр" лицензионные требования по предоставлению резервного транспорта.

Как транспортный прокурор считаю, что необходимо ужесточить законодательство в отношении авиакомпаний для предотвращения таких случаев. Необходимо ограничить их в погоне за прибылью. Валерий Васюшкин транспортный прокурор Свердловской области Васюшкин отметил, что в последнее время участились случаи вынужденных посадок самолетов.

"Жажда наживы зачастую толкает руководителей фирм на различные преступления и нарушения техники безопасности, - заявил Васюшкин. - Однако в этом вопросе не стоит перегибать палку. Например, законодательную инициативу запретить в России эксплуатировать самолеты старше 15 лет считаю недоработанной. Скорее всего, в этом вопросе необходимо исходить от типа воздушного судна".

Хроника ЧП

Утром в аэропорту Кольцово города Екатеринбурга благополучно произвел аварийную посадку самолет Bombardier CRJ-200, выполняющий рейс Москва - Тюмень, принадлежащий авиакомпании "ЮТэйр". На борту находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа. Никто не пострадал, за медицинской помощью никто не обращался. Большинство пассажиров улетели в Тюмень на резервном самолете. Как сообщила корреспоненту ИТАР-ТАСС сотрудник пресс-службы окружного управления на транспорте МВД РФ Наталья Худякова, семь пассажиров отказались лететь резервным рейсом.

По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ левого двигателя.

"Уже установлено, что действия экипажа в данной ситуации соответствовали требованиям воздушного законодательства и руководства по производству полетов "ЮТэйр". Авиакомпания обеспечивает неукоснительное соблюдение всех процедур обеспечения безопасности полетов в интересах пассажиров и приносит извинения за сложившуюся ситуацию", - сообщили в пресс-службе "ЮТэйр".

Вторая вынужденная посадка на Урале за сутки

Днем 5 декабря самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), следовавший из Магнитогорска в Москву, совершил в Челябинске вынужденную посадку, так как после взлета экипаж не смог убрать левую стойку шасси.

По данным авиакомпании "Аэрофлот", Superjet следовал рейсом SU1429 Магнитогорск - Москва (Шереметьево). Аэродром Челябинска был выбран для посадки исходя из наличия четырех рейсов "Аэрофлота" в сутки для доставки пассажиров до Москвы. На борту находились 48 пассажиров. Уральская транспортная прокуратура проводит проверку по факту ЧП.

Сезонный фактор в авиапроисшествиях

"Участившиеся сбои в авиатехнике специалисты связывают с сезонным переходом с осени на зиму, - отметила Худякова. - В это время происходят перепады температур, и техника в какой-то момент может выйти из строя. Это сезонное явление. Мы рассчитываем на профессионализм пилотов".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама