Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Южном Урале лишь несколько десятков человек решили освободиться от "мобильного рабства"

20 декабря 2013, 15:05 UTC+3 ЧЕЛЯБИНСК Руслан Сафин

Закон, позволяющий сменить оператора с сохранением прежнего номера, действует с 1 декабря

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Вадим Жернов

ЧЕЛЯБИНСК, 20 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Руслан Сафин/. В Челябинске, где был зарегистрирован первый российский абонент сотовой связи, избавившийся от "мобильного рабства", ажиотажа вокруг новой опции MNP (Mobile number portability - перенос мобильного номера) не наблюдается. За время действия соответствующего закона лишь несколько десятков человек изъявили желание сменить оператора с сохранением прежнего номера, рассказали в пятницу участники пресс-конференции.

По словам замначальника управления Роскомнадзора по Челябинской области Александр Плаксина, в России около 2-3 млн пользователей услуг мобильной связи планируют прибегнуть к возможностям MNP. Между тем операторы, действующие на территории Челябинской области, пока не ощутили вала соответствующих заявлений. Как рассказал Андрей Вдовин, руководитель филиала компании "Вымпелком" (бренд "Билайн"), который 9 декабря первым в России зарегистрировал абонента с сохранением прежнего номера, с аналогичными просьбами в офисы компании обратились лишь 11 человек.

Аналогичная ситуация у одного из самых популярных на Южном Урале операторов сотовой связи - Tele2. "С 10 декабря мы приняли от компании "Вымпелком" четверых абонентов", - сообщила руководитель филиала Tele2 в Челябинске Светлана Галилеева.

Закон об отмене "мобильного рабства" вступил в силу 1 декабря. Как пояснил Александр Плаксин, один из нюансов этого документа в том, что мобильные операторы самостоятельно устанавливают дату перехода абонента. Это связано с техническими нюансами процесса переподключения. Кроме того, Галилеева предупредила, что воспользовавшиеся услугой MNP на первых порах могут столкнуться, например, с невозможностью пополнить свой счет или совершить звонок по роумингу. "К сожалению, не все платежные системы, банки, и транзитные операторы связи, к услугам которых мы прибегаем, готовы к этому технически, - пояснила она. - По опыту Запада, эти нюансы улаживаются в течение полугода".

Для самого абонента процесс перехода к другому оператору несложен: ему нужно лишь прийти в офис компании, чьим клиентом он хотел бы стать, с соответствующим заявлением. Когда оператор будет готов, человек получит оповещение о времени переключения. В момент смены оператора сбой связи обычно не превышает 30 минут.

Как отменяли "мобильное рабство"

Изначально законопроект, представленный в конце прошлого года, предполагал введение возможности переноса номера с 1 марта 2014 года. Однако в подписанном в декабре 2012 года законе о внедрении услуги MNP срок отмены "мобильного рабства" был утвержден с 1 декабря 2013 года. Летом правительство приняло постановление, согласно которому информация о перенесенных номерах будет храниться в базе данных, которой будет заниматься выбранный оператор. База будет финансироваться из тех средств, которые абонент платит за услугу по переносу номера. Стоимость услуги определялась в размере 100 рублей. Услуга будет предоставляться в течение девяти дней для физлиц, для юрлиц — в течение 29 дней.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама