Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Челябинске выставили подлинник "Кающейся Магдалины" Рубенса

22 января 2014, 17:32 UTC+3 ЧЕЛЯБИНСК Руслан Сафин
Материал из 1 страницы

ЧЕЛЯБИНСК, 22 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Руслан Сафин/. В течение ближайшего месяца челябинцы смогут лицезреть картину с удивительной судьбой - "Кающуюся Магдалину с сестрой Марфой" великого фламандца Питера Пауля Рубенса. Долгое время она считалась копией с полотна, хранящегося в Вене, однако в прошлом году было установлено, что это не только подлинник, но и, вероятно, более ранний вариант сюжета.

На Южный Урал картина прибыла из Ирбитского государственного музея изобразительных искусств. Как рассказал его директор Валерий Карпов, молодому музею ее подарил Эрмитаж в 1976 году. "Чем дольше я на нее смотрел, тем сильнее убеждался, что это не копия, - рассказал Карпов. - Я понял, что это настоящий Рубенс, по тому, как написаны глаза Марии Магдалины". Возможность установить истину появилась в 2012 г во время реставрации: с помощью растворителя был снят верхний слой лака в районе правого глаза Магдалины, и музейщики убедились в справедливости своей догадки. Окончательное заключение в мае 2013 г дала ведущий научный сотрудник Эрмитажа Наталья Грицай. "Что интересно, после этого вариант картины из Венского музея истории искусств был снят с экспозиции, - поделился Валерий Карпов. - Я думаю, что там хранится более позднее повторение нашей картины. Есть много деталей, указывающих на это. Тот тип лица присущ более позднему Рубенсу".

Карпов предположил, что клеймо "копия" могло быть поставлено на ирбитскую "Магдалину" намеренно. "Картина попала в Эрмитаж в очень тяжелое время - в 1931 г, когда музей откровенно грабили. Около 100 полотен было продано за рубеж. Возможно, сотрудники Эрмитажа пытались отвести от ценной картины внимание советской власти", - сказал Валерий Карпов.

У челябинцев будет возможность самим судить, какое из двух полотен является "более настоящим": вместе с самой картиной в Челябинск привезли репродукцию венского варианта, а также материалы, посвященные исследованию и реставрации шедевра.

По словам директора Челябинского музея изобразительных искусств Станислава Ткаченко, последний раз западноевропейская живопись такого калибра выставлялась в городе 25 лет назад, причем тогда это тоже был Рубенс.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама