Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Малкин: Тренерам необходимо настраивать детей не на результат, а на адаптацию к жизни

17 февраля 2014, 12:51 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ Виталий Халевин

Спортивные психологи дали советы воспитателям будущих чемпионов

Поделиться
Материал из 1 страницы
Валерий Малкин

Валерий Малкин

© ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Для того чтобы в российском спорте появлялись такие спортсмены, как Юлия Липницкая, тренерам необходимо настраивать детей не на результат, а на адаптацию к жизни. Такое мнение в понедельник в беседе с корреспондентом ИТАР- ТАСС высказал кандидат психологических наук, профессор института физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета Валерий Малкин.

"На протяжении нескольких лет на базе одной из школ олимпийского резерва Свердловской области мы проводили психологическое исследование. Изучали детей, которых воспитывали тренеры по двум диаметрально противоположным методикам. Первая группа исследуемых ребят, была "заточена" на результат. Эти дети были достаточно расчетливыми в материальном плане. Раз я выкладываюсь на все сто, значит я должен получить из этого максимальную прибыль, рассуждали подростки. Такие дети были оторваны от коллектива и, по сути, становились расходным материалом для тренеров, - отметил Малкин. - Вторая группа детей, напротив, была заточена не на результат, а на адаптацию к жизни. Тренеры говорили, что ты должен показывать максимальный результат, но не стремиться к "золоту". Просто выступай и все будет хорошо. Также тренеры учили детей адаптироваться к жизни. Вместе с ними отвечали на вопрос: а что будет дальше, когда я уйду из большого спорта? В результате, ребята тренировались, зная что найдут себе применение в жизни даже после того, как завершат спортивную карьеру". По словам Малкина, психологи в рамках исследований вели две группы выпускников спортивной школы.

"Те ребята, которые были заточены на результат, в буквальном смысле загоняли себя. Они понимали, если не завоюют "золото", то не получат ничего. Давили на них и тренеры. В результате, они становились загнанными лошадками, которые не могли пережить поражения, - пояснил Малкин. - Вторая группа ребята, напротив, была сконцентрирована не на медали, а на соревновании. Для них главное было показать свои возможности, а не прийти к определенному результату. В результате, эта группа спортсменов была меньше подвержена стрессам, а их выступления были более результативными".

По мнению Малкина, некоторые спортсмены в российской олимпийской сборной "стали загнанными лошадками".

"Как результат, нет медалей в некоторых видах спорта, на которые мы рассчитывали. Во избежании повторения истории, уже сейчас нужно менять методики подготовки детей. Не надо их превращать в машины по зарабатыванию золотых медалей. Нужно воспитывать в них высококлассных спортсменов, которые смогут найти себе применение как на спортивной на арене, так и в жизни". - считает специалисты.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама