30 июня 2016, 09:32

Дневник медиатура. День 5-й. Девушка-дрифтер прокатила журналистов по "Приморскому Кольцу"

Илья Баринов/ ТАСС

Очередной день российско-китайского медиатура его участники провели в Приморском крае

ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. /ТАСС/. На высоких скоростях прошел первый день работы участников организованного агентством ТАСС и газетой "Жэньминь жибао" российско-китайского медиатура в Приморье. Журналисты успели и посетить три предприятия региона, и почувствовать себя профессиональными гонщиками, промчавшись в кабине автомобиля с единственной в России девушкой-дрифтером Екатериной Седых.

Одним из трех смельчаков, решившихся осмотреть площадку спортивно-туристического комплекса "Приморское Кольцо" (СТК "Примринг") из кабины пилота на скорости 120 километров в час, стал представитель газеты "Жэньминь жибао" Чжан Юн. "Пока не попробуешь, не поймешь: очень быстро, захватывает дух. Даже чтобы быть пассажиром такого автомобиля, нужна физическая подготовка. Казалось, что конец площадки далеко, но секунда и ты уже там", - признался он, выйдя из гоночного авто.

И если немногие осмелились стать попутчиками участницы международных соревнований Екатерины Седых и оценить ее мастерство, то от желающих прокатится на картах по лучшей в России трассе категории "Е" не было отбоя. "Поездки в Россию стали популярны среди китайских туристов, и им интересно будет узнать, что Приморье может предложить такие современные виды отдыха", - говорили китайские участники медиатура после 10-минутных гонок по виражам.

Дрифт пока не попробуешь, не поймешь: очень быстро, захватывает дух. Даже чтобы быть пассажиром такого автомобиля, нужна физическая подготовка. Казалось, что конец площадки далеко, но секунда и ты уже там
Чжан Юн
корреспондент газеты "Жэньминь жибао"

Заинтересовали журналистов и самолеты, размещенные на территории "Примринга". "Первый Ту-154, появившийся у нас несколько лет назад, уникален: именно этот борт связывал Россию с Азией, выполняя регулярные рейсы в Японию, Китай, Корею. Это настоящий символ дружбы нашей страны с соседями, и когда он вышел из эксплуатации, мы не могли позволить, чтобы его сдали на металлолом. Авиаинженеры заявляли, что транспортировать его по пересеченной местности невозможно, но мы все рассчитали, проверили дорогу и грунт, поставили самолет на лыжи, вызвали два военных тягача и все получилось", - рассказал генеральный директор компании "Сумотори" Виталий Веркеенко.

Инженеры, по словам гендиректора,  назвали спасение Ту-154 случайностью, но когда уберечь от "распиливания" смогли еще один лайнер, команде за упертость подарили третий самолет - Як-40. Теперь три воздушных судна украшают "Приморское кольцо".
Во второй половине дня журналистов познакомили с работой современных складских помещений резидента Свободного порта Владивосток индустриально-промышленного парка "Авиаполис Янковский".

Дегустация творога, кефира, йогуртов, молока холдинга "ГринАгро" и знакомство с самим предприятием, которое ежедневно производит около 25 тонн продукции, стала финальной точкой рабочего дня.

Российско-китайский медиатур

Церемония открытия второго этапа медиатура состоялась 25 июня в Доме народных собраний в Пекине в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Программа предполагает знакомство с культурой и традициями жителей Амурской области и Приморского края, посещение крупных промышленных объектов этих регионов. Запланированы встречи журналистов с руководством регионов, главами совместных российско-китайских предприятий, посещение острова Русский и других знаковых мест Дальнего Востока.

В состав совместной группы участников проекта вошли журналисты ведущих китайских СМИ, в том числе "Жэньминь жибао", "Чайна дейли", радио "Голос Китая", Международного радио Китая, телекомпании CCTV. С российской стороны, помимо журналистов ТАСС, в медиатуре участвуют представители ведущих федеральных СМИ (телеканал НТВ, газеты "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Российская газета") и региональных изданий.

Первая часть медиатура прошла осенью 2014 года, тогда представители российских и китайских СМИ ездили по граничащим с Россией провинциям Китая.