Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Замглавы МЭР: Арктика должна развиваться проектным методом

29 марта 2017, 20:43 UTC+3 АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСК 29, марта. /ТАСС

По словам Александра Цыбульского, российская часть Арктики - самая густонаселенная: там проживает порядка 2,3 млн человек

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. /ТАСС/. Развитие Арктики должно осуществляться проектным методом, уникальная специфика региона позволяет выделять якорные проекты, вокруг которых будет развиваться экономическая активность и инфраструктура. Такое мнение выразил в ходе пленарной сессии "Арктика - интеграция усилий в соответствии со стратегиями развития" заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский.

"Для этого мы разработали 8 опорных зон. Каждая из них будет иметь ряд якорных проектов, в дальнейшем бизнес, государство, население будут планировать свою хозяйственную деятельность путем взаимного использования инфраструктуры, взаимного использования преимуществ, и снижая сходственные расходы", - сказал Цыбульский.

Восемь "опорных зон" Арктики, которые отображены в программе социально-экономического развития Арктики до 2025 года, определены по географическому признаку: "Кольская", "Архангельская", "Ненецкая", "Воркутинская", "Ямало- Ненецкая", "Таймыро-Туруханская", "Северо-Якутская" и "Чукотская". Целью создания "опорных зон" являются производство технических средств и технологий, экологический мониторинг, повышение качества жизни коренных малочисленных народов, реализация информационной политики и другие приоритетные задачи.

"Это выборка основных крупных, якорных проектов, которые могут стать драйвером экономического роста, таким локомотивом экономического развития отдельных территорий", - подчеркнул Цыбульский.

Отсутствие инфраструктуры

По словам замминистра экономического развития РФ, российская часть Арктики - самая густонаселенная: там проживает порядка 2,3 млн человек.

"Мы, в целом, смотрим сейчас на Арктику как на отдельный макрорегион. Мы выделили ее в отдельный субъект управления и довольно много продвинулись за последние годы в этом направлении", - рассказал замминистра.

Он подчеркнул, что одной из основных проблем развития региона является высокая себестоимость реализуемых в Арктике проектов из-за отсутствия инфраструктуры, труднодоступности территорий. Создание якорных проектов, вокруг которых начнет развиваться экономическая активность и подтягиваться бизнес, как раз поможет снизить инфраструктурные ограничения.

По словам Цыбульского, идея проектного развития заключается в том, что через выделенные якорные проекты будут максимально снижены издержки для бизнеса, который подтягивается к нему.

Развитие полярной авиации

В свою очередь замглавы Внешэкономбанка Андрей Клепач выразил мнение, что решить проблему труднодоступности территорий поможет развитие полярной авиации. По мнению Клепача, в России она сейчас находится в "полудохлом состоянии".

"Есть система субсидий для перелетов, но она для очень ограниченной возможности. На мой взгляд, и это можно запечатлеть и в программу (развития Арктики до 2025 года - прим. ред.), может, определенные возможности и права жителей регионов отобразить в законе, чтобы с помощью ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) обеспечить лизинг дешевых самолетов", - сказал Клепач.

Он сообщил, что недавно на заседании президиума Госсовета поднимался вопрос использования самолетов L-410. Замглавы ВЭБ подчеркнул, что можно использовать и ремоторизировать самолеты Ан-2, приобретать для них недорогие медицинские салоны, а также рассмотреть и другие модели.

"Надо посчитать, на что делать ставку, но, фактически, можно за год-два массово запустить эти дешевые машины и обеспечить дешевый лизинг, доступный для северных регионов", - подчеркнул замглавы ВЭБ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама