30 октября 2017, 22:28
Арктика

Турпотоки в Арктику можно увеличить за счет любителей парусного спорта

Участники парусной экспедиции, прошедшей около 6 тыс. км, отметили, что такому виду туризма в Арктике будет способствовать развитие Северного морского пути и прибрежных поселков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 октября. /ТАСС/. Турпотоки в Арктику можно увеличить за счет привлечения в этот регион любителей парусного спорта, которые проявляют все больший интерес к таким путешествиям. Такое мнение высказал в интервью ТАСС руководитель российской экспедиции, прошедшей в 2017 году на парусном катамаране около 6 тыс. км от Красноярска до Архангельска, Сергей Северин. Итоги экспедиции подводились на встрече в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге вечером в понедельник.

"Арктика, помимо прочих, может привлечь туристов из числа любителей парусного спорта, интерес к региону среди российских яхтсменов достаточно велик. - сказал Северин. Он прогнозирует и рост общего турпотока. "За 2016 год в Арктику с туристическими целями приехали всего несколько тысяч человек, в ближайшие пять лет, по моему мнению, возможно выйти на показатель в 50 тыс. человек в год", - сказал руководитель экспедиции.

Цена вопроса

Как рассказали участники экспедиции, они хотели показать, что организация самостоятельных парусных морских путешествий в Арктике возможна не только для очень богатых людей. Вся экспедиция, прошедшая около 6 тыс. км , занявшая полтора месяца, обошлась в 1 млн рублей на четверых человек. Путешественники уверены, что спортсмены, которые захотят последовать их примеру, смогут обойтись вдвое меньшей суммой при наличии катамарана.

"Мы шли на катамаране с надувными баллонами и специально готовили его для тех мест. Мы могли вытащить его на любой берег. В этом плане любой [человек с соответствующей парусной и физической подготовкой] может пойти под парусом, но надо учитывать ряд ограничений, связанных как минимум с осадкой и грузоподъемностью, к примеру, в большинство портов яхтам просто было не зайти из-за того, что не хватает осадки", - рассказал член экспедиции, капитан катамарана Андрей Сергеев.

Инфраструктура и информация

Одной из главных проблем туриста, который решит отправится в плавание по арктическим водам, участники экспедиции называют недостаток информации. Как рассказал Сергеев, поиск данных о регионе занял значительную часть двухлетней подготовки экспедиции.

"Актуальную информацию по поселкам, по берегам, по связи приходилось собирать по крупицам. Даже лоции Карского моря в открытом доступе очень сложно найти, данные о поселках тоже устаревшие, много информации 70-х годов. В одном поселке, по нашей информации, должно было жить около ста человек, а мы приехали и там живет 1 местный житель и связи мобильной тоже нет", - отметил Сергеев.

Также участники экспедиции посетовали на трудности с доставкой оборудования и припасов, слабость транспортной инфраструктуры, которые тормозят развитие парусного туризма в регионе.

Северный морской путь - союзник туризма

Руководитель экспедиции Северин уверен, что главным союзником парусного туризма в Арктике должны стать не целевые программы, а общее развитие Северного морского пути и прибрежных поселков. Усиление экономической активности в регионе само по себе, уверен путешественник, привлечет интересующихся Арктикой.

"Нужны усилия, чтобы создать инфраструктуру, которая будет ориентированна не впрямую на туризм, но ориентирована на развитие приморских поселков - привлекать туда бизнес- проекты, развивать Северный морской путь. Когда в прибрежных населенных пунктах будет жить не по сто или тысяче человек, а по десять тысяч, туда будут чаще летать самолеты, билеты станут дешевле, появятся туристические гостевые дома, и за счет таких действий туризм начнет развиваться сам по себе", - заключил Северин.