4 сентября, 05:14
Проблемы бункеровки и нехватку ледоколов на Севморпути обсудят на ВЭФ во Владивостоке

Отмечается, что суда, работающие на трассе, вынуждены брать с собой значительный запас топлива, ограничивая тем самым объем груза, который можно разместить на борту

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Проблемы ледокольного обеспечения, бункеровки и портовой инфраструктуры на Северном морском пути (СМП) планируется обсудить на профильной сессии "Развитие Северного морского пути. От слов к делу" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в начале сентября во Владивостоке. Об этом сообщил ТАСС в преддверии ВЭФ директор департамента флота "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП, FESCO) Владимир Чабров.

"Будут озвучены те вопросы, которые имеют актуальность для всех компаний, которые работают на Севморпути. Эти вопросы переходят из года в год, это достаточность ледокольного обеспечения, наличие каких-то бункеровочных и ремонтных баз, <...> наличие этой инфраструктуры и доступность ее для участников рынка, плюс вопросы портовой инфраструктуры, аварийно-спасательное обеспечение", - сказал собеседник.

Он отметил, что сейчас суда, работающие на трассе СМП, вынуждены брать с собой значительный запас топлива, ограничивая тем самым объем груза, который можно разместить на борту, а из-за нехватки ледоколов люди и суда подвергаются опасности, так как в случае ЧП есть вероятность, что помощь вовремя не успеет.

По словам Чаброва, обсуждение проблем на форумах подобного уровня дают толчок к их решению. "Если вопросы не озвучивать, они никогда не решатся.<...> Единственный способ решить вопрос - этот вопрос задать. Любой вопрос, озвученный в таком широком кругу не может не принести какой-то пользы", - считает эксперт.

Инфраструктура и погода тормозят рост грузоперевозок

Плохо развитая инфраструктура портов, сложные погодные условия и отсутствие регулярной авиаразведки, которая была бы доступна судовладельцам, сдерживают рост грузоперевозок по СМП, считает Чабров.

"Его [рост грузоперевозок по СМП] сдерживает в первую очередь инфраструктура портов, которые находятся на Cеверном морском пути. <...> Можно ли говорить об увеличении? Можно, потому что мы понимаем, что cевер - это углеводородное сырье, нефть, газ, уголь, и, если говорить о перспективах, то, как сообщал ранее гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша, объем грузопотока может увеличиться за счет этого до 40 млн тонн к 2024 году и 80 млн тонн к 2029 году", - рассказал Чабров.

В качестве примера он привел порт Певек, где из-за нехватки причалов и недостаточной глубины порта возникают сложности с заходом судов и организацией погрузо-разгрузочных работ, в связи с чем скапливается очередь из судов, ожидающих обработки. Также развитие судоходства в Арктике сдерживают сложные и порой непредсказуемые природные условия, процессы формирования ледяного покрова, ограниченная достоверность гидрометеорологической информации в Арктике и отсутствие регулярной авиаразведки, доступной рядовому судовладельцу.

Чабров отметил, что структура того, что завозят на Северный морской путь, практически не меняется. "Основные клиенты там - нефтегазовые, угольные компании, которые завозят в первую очередь оборудование, технику, снабжение", - пояснил он. Также он упомянул Министерство обороны, которое занимается восстановлением инфраструктуры, завозом строительных и военных грузов, а также техники для производства работ.

"Ну и третья часть - местные жители. Это в первую очередь топливо, как жидкое, так и твердое, уголь, газ, и продукты питания", - добавил собеседник агентства. Он отметил, что говорить об объеме перевозок по Северному морскому пути в нынешнем сезоне пока рано, так как он еще не завершился. В прошлом году общий объем перевозок по нему составил около 6,9 млн тонн.

Третий Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 6-7 сентября. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2017.

Читать далее
Загрузить еще