Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ежегодный поток туристов в Великий Устюг к 2020 году может вырасти до полумиллиона человек

2 апреля 2015, 13:06 UTC+3

Утверждена новая «дорожная карта» развития проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», предусматривающая продвижение образа российского Деда Мороза в качестве национального символа – «бренда» России

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Пресс-служба Вологодской области

ВОЛОГДА, 2 апреля. /ТАСС/. Ежегодный поток туристов в Великий Устюг может возрасти до полумиллиона человек благодаря развитию проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". Как сообщили в пресс-службе губернатора Вологодской области, во время совещания на эту тему в лечебно-оздоровительном комплексе "Дружба" глава региона Олег Кувшинников утвердил новую "дорожную карту", рассчитанную до 2020 года.

Сегодня проект, реализуемый с 1998 года, включает в себя несколько направлений: от кузницы и столярной мастерской до Дома моды Деда Мороза. Открыт Культурно-просветительский центр, Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, вотчина зимнего волшебника, Почта Деда Мороза и филиал Московского зоопарка.

Благодаря проекту "Великий Устюг – родина Деда Мороза" развиваются и многие другие отрасли социально-экономической жизни района. Значительно снизился уровень безработицы, созданы условия для развития малого бизнеса и вложения инвестиций в туристскую инфраструктуру, появились новые рабочие места. В этой сфере трудятся 3850 человек (13% от общей численности занятого населения района).

"Несмотря на все успехи, существует ряд проблем: ограниченная транспортная доступность, сезонность туристского спроса, недостаточная подготовка кадров для обслуживания туристов, – отметил Олег Кувшинников. – Мы прогнозируем увеличение потока гостей в Великий Устюг к 2020 году до 500 тысяч человек в год. Вот почему возникла необходимость актуализировать проект, разработав новую "дорожную карту". В нее, в частности, войдут мероприятия по усилению инвестиционной составляющей и созданию нового генерального плана Вотчины Деда Мороза". 

Губернатор назвал основные задачи: продвижение образа российского Деда Мороза в качестве национального символа – "бренда" России, создание развитой туристской инфраструктуры (в том числе – безбарьерной среды для туристов), расширение географии проекта для снижения сезонности, разработка новых видов туристских продуктов и активизация привлечения инвестиций с применением механизмов ГЧП.

Участники проекта уже подготовили предложения по различным сферам: культуры, спорта, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства. Так, в 2017 году запланирована реконструкция аэропортового комплекса Великого Устюга в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России".

За счет федерального бюджета к 2020 году планируется также построить Дворец Деда Мороза, который позволит комфортно принимать до 5 тысяч посетителей ежедневно. Реализация проекта даст дополнительно от 10 до 13 млн рублей в год. В 2017 году должен заработать ФОК для игровых видов спорта. К декабрю 2015 в Великом Устюге закончится возведение крытого катка с искусственным льдом.

На внебюджетные средства к 2020 году будут реконструировать гостиницы, ремонтировать дороги, обновлять объекты показа на вотчине Деда Мороза. Также в планах – строительство ресторана и создание в зоопарке экспозиции мелких экзотических животных. Кроме того, в районе может появиться первая в области экодеревня.

Эти и другие проекты должны войти в туристско-рекреационный кластер "Дед Мороз", который сейчас разрабатывает администрация Великоустюгского района. Обновленная Стратегия развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" будет утверждена в июне этого года.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама