Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Агитационная кампания на Украине была скорее настойчивой и напористой, чем креативной, считают эксперты

26 октября 2012, 15:53 UTC+3
Приметы финального дня агитационной кампании на выборах депутатов Верховной Рады явственно заметны сегодня на улицах украинской столицы....
Материал из 1 страницы

КИЕВ, 26 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Тамара Иванова/. Приметы финального дня агитационной кампании на выборах депутатов Верховной Рады явственно заметны сегодня на улицах украинской столицы. Прохожие подвергаются прямо-таки массированным атакам людей, распространяющих предвыборные агитационные материалы разных партий. При этом они пытаются всучить сразу несколько одинаковых экземпляров газет и листовок. Понятно, что ровно в полночь эта продукция превратится в макулатуру.

Общий объем агитационных материалов, который обрушился на жителей страны, достиг весьма значительного "валового" показателя. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить телевизор. Однако большинство экспертов отмечают, что политическая реклама была скорее настойчивой и напористой, чем креативной. А ведь Украина со времен "оранжевой революции" практически на всех выборах демонстрировала неординарные и остроумные агитационные приемы. К примеру, во время одной из кампаний листовки размещались прямо на уличных урнах, что представляло собой прямую отсылку к ящикам для голосования. Активно пародировали политиков и далекие от этого учреждения. Так, в одном из магазинов провели "колбасные выборы", разместив названия колбас в импровизированном избирательном бюллетене.

На этот раз все было куда серьезнее и... скучнее. Телеэфир бороздили бесконечные собирательные образы шахтеров, хлеборобов, военных, счастливых детей и их добрых бабушек с горячими пирожками на противне: все эти люди по замыслу авторов агитационных роликов должны были ассоциироваться с благополучным будущим Украины. Этим обкатанным, но поднадоевшим приемом воспользовались едва ли не все участники кампании. Ролики разнились лишь деталями. К примеру, появление в кадре лидера партии "УДАР" Виталия Кличко предваряли исключительно молодые люди, а коммунисты и "регионалы" старались охватить в своем видео весь спектр электората. Лидер партии "Украина - вперед!" Наталья Королевская, как и положено привлекательной женщине, каждый раз появлялась в кадре в новом наряде.

Достаточно широко использовали претенденты на власть и российскую классику разных жанров. К примеру, компартия Украины /КПУ/ обвешала улицы городов и сел республики плакатами с цитатой Маяковского "Ешь ананасы, рябчиков жуй, / день твой последний приходит, буржуй", добавив к сказанному лишь символику КПУ. А культовый советский плакат "Родина-мать зовет!" адаптировали к своим кампаниям сразу две идеологически диаметрально противоположные силы: объединенная оппозиция и те же коммунисты. Понятно, что подписи под плакатом были разными.

Как всегда, на Украине одной из примет выборов стали разноцветные палатки, которые в свое время были "порождены" "оранжевой революцией". Однако оранжевая символика за эти годы практически сошли на нет. Более того, участие в выборах главного героя тех событий Виктора Ющенко, его, прямо скажем, весьма невысокие рейтинги дают повод для философских обобщений.

Самый "долгоиграющий" палаточный городок на Крещатике возник более года назад в знак протеста против ареста "оранжевой принцессы" Юлии Тимошенко. Со временем он стал главным агитпунктом за объединенную оппозицию, которая идет на выборы под знаменами "Батькивщины" и уже знакомой символикой - красное сердце на белом фоне. Здесь фотографии Тимошенко начиная со школьного возраста, когда она еще не изобрела своей знаменитой косы. На одной из палаток трогательный символ - клетка с белой птичкой. Птичка, впрочем, не живая - декоративная игрушка. Здесь же развернута и выставка политического плаката, который порой оказывается на грани фола. К примеру, можно увидеть искусственную кучу вещества, которую Войнович называл "вторичным продуктом", с символикой одной из партий и надписью "Осторожно, не вступи!".

Избирательная кампания, как всегда, порождает анекдоты, афоризмы и даже частушки, авторство которых приписывается народу. Судя по ним, у жителей республики отношение к выборам далеко не однозначно: "Снова выборы идут, выборы народные. / Чем на этот раз заткнут наши рты голодные".

Иными словами, похоже, что кампания прошла под знаком определенного скепсиса. Ее проигнорировало даже эпатажное украинское движение "Фемен", члены которого не упускают поводов для "художественного" раздевания на публике. Небольшое оживление вносил разве что лидер Радикальной партии Олег Ляшко, который в эфире и на публичных встречах неизменно появлялся с вилами в руках.

В предстоящее воскресенье гражданам Украины предстоит сделать выбор из 21 партии, участвующей в кампании. Понятно, что рядовой избиратель едва ли запомнил всех претендентов на власть и их программы. Тем более, что в бюллетене встречаются очень похожие названия типа Партия зеленых и партия "Зеленая планета". Кстати, партии и сами порой путаются в очевидных вещах. Так, в агитационной газете Партии зеленых ее лидер Александр Прогнимак в своем обращении к согражданам приглашает избрать кандидатов от его объединения в новый парламент... 29 октября. То есть на день позже выборов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама