10 июля 2013, 21:48

В США выполнена первая посадка беспилотного летательного аппарата X-47B на палубу авианосца

Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Эксперты и командование ВМС США считают это испытание важным шагом на пути интеграции пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов

ВАШИНГТОН, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Кирсанов/. ВМС США впервые произвели посадку беспилотного летательного аппарата /БПЛА/ на палубу авианосца, находящегося в открытом море. Этот этап испытаний опытного образца БПЛА Х-47В, которой по размаху крыла и весу примерно соответствует размерам обычного истребителя, состоялся в среду.

Аппарат приземлился на палубу авианосца "Джордж Г.У. Буш", который находился в водах Атлантического океана близ побережья штата Вирджиния. Взлет БПЛА состоялся с базы Патаксент-Ривер /штат Мэриленд/. Посадка, за которой наблюдали приглашенные американские журналисты, произошла в режиме с использованием аэрофинишера. Один из начальников программы беспилотной авиации и ударных вооружений ВМС США контр-адмирал Мэт Уинтер охарактеризовал произошедшее как "историческое событие".

взлет данного БПЛА, который разработан корпорацией "Нортроп-Грумман", с палубы авианосца ВМС США осуществили в мае текущего года с применением катапульты. Тогда аппарат совершил в воздухе несколько маневров, включая два условных "захода на посадку". Однако, реальная посадка аппарата состоялась в Патаксент-Ривер.

Ударный БПЛА Х-47В предназначен для выполнения задач непрерывного сбора информации, наблюдения, разведки, осуществления ударных операций с борта авианосцев. Размах крыла аппарата составляет около 19 м, вес - примерно 6,3 т. Планируется, что боевой радиус действия аппарата составит 1500 морских миль /2760 км/, потолок - 12 120 м, вес внутренней полезной нагрузки - 2000 кг. Изготовленные компанией "Нортроп-Грумман" два опытных образца этого аппарата предназначены только для испытаний, приниматься на вооружение они не будут.

Предполагается, что эксплуатация таких БПЛА может начаться к 2020 году, отметил контр-адмирал Уинтер. Как ожидается, за контракт на строительство такого аппарата, который намечается заключить в 2014 финансовом году, будут бороться четыре американские компании. Стоимость нынешнего контракта, в рамках которого "Нортроп-Грумман" изготовила два опытных образца, составляла 1,4 млрд долларов. Он был подписан в 2007 году.