МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Минобороны России опубликовало видео боевого применения многоцелевых истребителей Су-35 и Су-30СМ в ходе специальной военной операции на Украине.
Показано, как экипажи Су-35 и Су-30СМ выполняют задачи по нанесению ударов по объектам военной инфраструктуры Вооруженных сил Украины (ВСУ). Полеты проходят на различных высотах. В арсенале истребителей - ракеты классов "воздух-земля" и "воздух-воздух".
Летчик о боевой работе
МО РФ также опубликовало интервью с пилотом ВКС, проявившем мужество в ходе спецоперации. По словам летчика-истребителя Клима, ему и его сослуживцам ни разу не приходилось вступать в бой с украинской авиацией: "Противник просто удирает с поля боя, только попав на радары наших истребителей".
Единственный случай, который вспоминает военный летчик, был в начале спецоперации, когда пара Су-27 ВСУ решила оказать противодействие российской ударной группе и направилась в их сторону. "Когда мы приближаемся к нашей максимальной дальности пуска и эффективной, берем в захват. Срабатывает система оповещения об облучении. Возможно, земля подсказала, что дальность у нас эффективная, так как мы шли уже на сверхзвуке. И - противник отвернул", - сказал он.
Сейчас заметить украинский военный самолет на экране своего радара вообще большая редкость, признается Клим. Боевой авиации у противника фактически не осталось. Основная задача российских истребителей Су-30СМ и Су-35 - полностью уничтожить остатки ПВО Украины.
"По первым дням было очень большое количество обстрелов нашей группы, то есть "земля-воздух". В среднем в одном полете где-то до четырех ракет по нам пускали, - рассказал Клим о применении по самолетам ВКС американских переносных зенитно-ракетных комплексов Stinger. - С течением времени эта эффективность снижается. Уже даже бывает, что они не предпринимают никаких попыток противодействия нашим группам. Мы анализируем и смотрим, как он [противник - прим. ТАСС] действует, какие варианты прорабатывает. Также подстраиваемся каждый раз, потому что ни один из боевых вылетов не был похож на предыдущие".
По его словам, противник пытается оказывать противодействие и запутать. "Но над всем этим мы работаем, оцениваем и принимаем решение, исходя из сложившейся ситуации непосредственно в воздухе", - добавляет летчик ВКС. "Работаем высокоточным оружием, которое выявляет излучения систем ПВО противника с последующим его вычислением, захватом и пуском. Ракета достаточно быстро ловит сигнал, вычисляет дальность. Мы все это делали и не один раз. И для нас большой сложности это не представляет", - сказал Клим. По его словам, от летчика требуется решение непосредственно в воздухе - быстрое, взвешенное и хладнокровное. "Если даже противник успевает выключить средства, которыми он облучает, ракета умная, она запоминает координаты, и далеко отъехать он просто не успевает", - добавляет он.
Об истребителях
Су-35 (по кодификации НАТО - Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения "4++". В составе ВКС носит индекс Су-35С. Максимальная взлетная масса 34,5 т, максимальная скорость 2,5 тыс. км/ч. Дальность полета от 1,5-4,5 тыс. км, практический потолок - 20 тыс. м. Су-35 имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиавооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая высокоточное. Основное вооружение составляют 30-мм пушка ГШ-30-1, ракеты "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности, противокорабельные ракеты Х-31, Х-35У или Х-59М, различные типы высокоточных и неуправляемых боеприпасов. В самолет интегрированы информационно-управляющая система ИУС-35 и РЛС с фазированной антенной решеткой с дальностью обнаружения целей от 100 до 400 км.
Су-30 (по классификации НАТО - Flanker-C) - российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель. Разработан в ОКБ "Сухого" в конце 1980-х годов на базе учебного варианта истребителя Су-27УБ. От базового самолета его отличают расширенная номенклатура вооружений, модернизированное оборудование, наличие системы дозаправки в полете. Экспортные версии Су-30 очень востребованы за рубежом. Так, только в Индию было поставлено 200 самолетов Су-30МКИ. В российскую авиацию поставки модификаций Су-30 начались в 2010 году. На 12 точках подвески Су-30СМ может нести широкую номенклатуру ракет "воздух-воздух", "воздух-земля" и бомб, оснащен пушечной установкой калибра 30 мм.