СЕВАСТОПОЛЬ, 6 мая. /ТАСС/. Ремонт старейшей подводной лодки Черноморского флота "Алроса" завершен, вскоре субмарина вернется в строй, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе 13-го Судоремонтного завода ЧФ.
"Специалисты 13-го Судоремонтного завода Черноморского флота завершают ремонт ДЭПЛ "Алроса". На днях подводная лодка покинет акваторию Килен-бухты и перейдет к родному причалу. Затем в течение мая пройдут заводские ходовые испытания, после которых субмарина вернется во флотский строй", - говорится в сообщении.
Уточняется, что заводские ходовые испытания будут обеспечивать судоремонтники, возглавляемые старшим строителем кораблей Олегом Орловым. Они устранят возможные недочеты, предъявят подводный корабль заказчику. После экипаж "Алросы" приступит к сдаче необходимого в таких случаях комплекса задач.
"Алроса" была построена в городе Горький (сейчас Нижний Новгород) на заводе "Красное Сормово" незадолго до развала СССР и относилась к экспериментальному проекту 877. Его особенность была в том, что вместо винта установлен водометный движитель, обеспечивающий максимально скрытное передвижение. За это за рубежом субмарину с водометными движителями называют "черная дыра". Вскоре после развала Советского Союза "Алроса" осталась единственной боеспособной подводной лодкой РФ на Черном море.
"Заводчане выполнили большой объем работ, в результате которых "Алроса" не только отремонтирована, но и обрела новые боевые и технические возможности. Они ставят субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы", - подчеркнули на заводе.
Как ранее сообщали на флоте, в период с 2014 по 2017 год ЧФ пополнился шестью новыми дизельными подводными лодками проекта 636.3 - носителями комплекса крылатых ракет "Калибр".