В ДНР рассказали о сложностях с использованием военными транспорта в преддверии зимы
ДОНЕЦК, 20 ноября. /ТАСС/. Проблемы, связанные с использованием армией той или иной колесной техники, с наступлением зимы обостряются, и любая помощь такого рода существенно помогает военнослужащим. Об этом рассказал ТАСС подполковник Народной милиции депутат парламента Донецкой Народной Республики Андрей Баевский.
Читайте также
Военная операция на Украине. Хроника событий 20 ноября 2022 года

"Вообще, любые проблемы с транспортом проявляются больше всего зимой. Все проблемные истории, которые знаю, случались в мороз, в ночь, а в Донбассе это обычно еще и слякоть какая-нибудь", - отметил он.
По словам Баевского, сохранившиеся до сих пор советские нормативы не отвечают многим потребностям армии. "И люди, получается, [оказываются] между молотом и наковальней, - продолжил он. - С одной стороны, есть соответствующий документ, и тыловик не может вам сверх определенных нормативов что-то дать: его задергают проверяющие. И правильно задергают, потому что уровень обеспеченности определяется именно нормативными документами. С другой стороны, реальная потребность, жизненная потребность в зоне боевых действий - она другая, она больше, и иногда больше кратно".
Как уточнил собеседник агентства, есть общие потребности для всех подразделений, и одной из основных является разъездной автотранспорт. "По штату подразделению положены обычные грузовые автомобили, например. А реальная жизнедеятельность роты, батальона регулярно предполагает, что одному или двум военнослужащим надо куда-то прибыть, доставить относительно небольшой груз и так далее. Выезжать для этого на грузовом "Камазе" или тем более чем-нибудь бронированном и неудобно, и неэкономично, и сильнее демаскирует расположение", - сказал он.
В итоге, отметил эксперт, используется либо личный автотранспорт, который был у людей, "либо люди буквально в течение месяца понимают, что надо что-то делать, покупают какой-нибудь жигуленок и эксплуатируют его".
"Что касается колесной техники вообще, в преддверии зимы становится острым обеспечение самой банальной резиной. Резина универсальная, и по штату она имеет определенный срок службы. Сроки определяются опять же нормативами еще советских времен, и обычно это годы. Но в зоне боевых действий срок службы покрышек совсем другой. Больше всего страдают от осколков и от тех же самых "Лепестков" (противопехотные мины - прим. ТАСС) именно колеса - их просто разрывает. Дороги в зоне боевых действий вообще усеяны осколками, неразорвавшимися боеприпасами, гильзами и прочими опасными для резины предметами. А если осколок прошил боковину, это колесо можно только выкинуть. Чаще всего это проблема, и в итоге страдают те же самые ребята, которые пытаются что-то с этим сделать в холодном поле. Поэтому любая помощь в части решения транспортной проблематики очень полезна и всегда актуальна в горячих точках", - пояснил Баевский.


