20 ноября, 02:10

В ДНР рассказали о сложностях с использованием военными транспорта в преддверии зимы

Подполковник Народной милиции Донецкой Народной Республики Андрей Баевский отметил, что реальная потребность армии в колесной технике может быть кратно больше, чем положено по нормативам

ДОНЕЦК, 20 ноября. /ТАСС/. Проблемы, связанные с использованием армией той или иной колесной техники, с наступлением зимы обостряются, и любая помощь такого рода существенно помогает военнослужащим. Об этом рассказал ТАСС подполковник Народной милиции депутат парламента Донецкой Народной Республики Андрей Баевский.

"Вообще, любые проблемы с транспортом проявляются больше всего зимой. Все проблемные истории, которые знаю, случались в мороз, в ночь, а в Донбассе это обычно еще и слякоть какая-нибудь", - отметил он.

По словам Баевского, сохранившиеся до сих пор советские нормативы не отвечают многим потребностям армии. "И люди, получается, [оказываются] между молотом и наковальней, - продолжил он. - С одной стороны, есть соответствующий документ, и тыловик не может вам сверх определенных нормативов что-то дать: его задергают проверяющие. И правильно задергают, потому что уровень обеспеченности определяется именно нормативными документами. С другой стороны, реальная потребность, жизненная потребность в зоне боевых действий - она другая, она больше, и иногда больше кратно".

Как уточнил собеседник агентства, есть общие потребности для всех подразделений, и одной из основных является разъездной автотранспорт. "По штату подразделению положены обычные грузовые автомобили, например. А реальная жизнедеятельность роты, батальона регулярно предполагает, что одному или двум военнослужащим надо куда-то прибыть, доставить относительно небольшой груз и так далее. Выезжать для этого на грузовом "Камазе" или тем более чем-нибудь бронированном и неудобно, и неэкономично, и сильнее демаскирует расположение", - сказал он.

В итоге, отметил эксперт, используется либо личный автотранспорт, который был у людей, "либо люди буквально в течение месяца понимают, что надо что-то делать, покупают какой-нибудь жигуленок и эксплуатируют его".

"Что касается колесной техники вообще, в преддверии зимы становится острым обеспечение самой банальной резиной. Резина универсальная, и по штату она имеет определенный срок службы. Сроки определяются опять же нормативами еще советских времен, и обычно это годы. Но в зоне боевых действий срок службы покрышек совсем другой. Больше всего страдают от осколков и от тех же самых "Лепестков" (противопехотные мины - прим. ТАСС) именно колеса - их просто разрывает. Дороги в зоне боевых действий вообще усеяны осколками, неразорвавшимися боеприпасами, гильзами и прочими опасными для резины предметами. А если осколок прошил боковину, это колесо можно только выкинуть. Чаще всего это проблема, и в итоге страдают те же самые ребята, которые пытаются что-то с этим сделать в холодном поле. Поэтому любая помощь в части решения транспортной проблематики очень полезна и всегда актуальна в горячих точках", - пояснил Баевский.