14 сентября, 04:33

Эксперт заявил об экспериментах ВСУ с боеприпасами для FPV-дронов

Это обусловлено уничтожением ВПК Украины, дефицитом советских видов вооружения, а также другими факторами, рассказал гендиректор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин

МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Уничтожение военно-промышленного комплекса (ВПК) на Украине, дефицит советских видов вооружения, а также несколько других причин заставляют Вооруженные силы Украины (ВСУ) экспериментировать в части производства боевых частей для FPV-дронов. Об этом ТАСС заявил генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.

"Для оснащения FPV-дронов Вооруженные силы РФ в основном используют штатные боеприпасы, произведенные предприятиями военно-промышленного комплекса. Противник же ввиду разных причин мало использует боеприпасы советского образца. При этом на Украине налажено производство специализированных боеприпасов под FPV-применение, которые делают гражданские артели, порой те же, что производят сами дроны. Этому есть две причины. Первое - у украинцев не осталось более-менее работоспособного ВПК, как у России - все давно уничтожено или выведено из строя. Вторая причина в том, что специально разработанные и произведенные боеприпасы под FPV работают более эффективно, чем приделанные стяжками ординарные боеприпасы, которые первоначально не предназначались для применения в комплексе с FPV", - заявил специалист.

Кузякин подчеркнул, что снарядный голод наблюдается у ВСУ на протяжении последних полутора лет. "У ВСУ уже более полутора лет наблюдается снарядный голод для советских видов вооружений, не хватает их и для FPV-дронов. Поэтому противник самостоятельно разрабатывает и производит FPV-боеприпасы под разные задачи со специальными системами подрыва, системами защиты и поражающими элементами. В работе над этими боеприпасами используется та же сумма технологий, что и при производстве дронов. Для этого они подключили свой гражданский ВПК. Однако хочу подчеркнуть: работать со взрывчаткой небезопасно! Для этого требуется совершенно другой уровень культуры производства и безопасности. Я не представляю, чтобы мы в России переняли такую практику. Даже ЦКБР не работает с боеприпасами. Да, мы занимаемся разработкой боевых частей для FPV, но привлекаем для этого специализированные компании и организации", - отметил он.

Эксперт напомнил, что создание и поддержка множества гражданских артелей помогает противнику вырабатывать огромное число различных решений и находить среди них оптимальные. "Опять же, массовость производства независимыми артелями делает крайне затруднительным уничтожение объектов производства и логистики российскими средствами дальнего поражения. Слишком незначительные объемы перевозок и склады. Ну и многообразие опять же: три артели делает один и тот же боеприпас, но по-разному. Боевые действия показывают, какой оказывается лучше, и он начинает пользоваться успехом", - сказал Кузякин.

Кроме того, специалист прокомментировал информацию о начале применения ВСУ дронов с боеприпасами, начиненными сильновоспламеняющимся наполнением по типу термита. "У ВСУ есть артель "Стальные шершни", которые используют дроны с термитом уже больше года с переменным успехом. Они наделали много разных боеприпасов на термитной основе, но пока от его применения хорошо горят только колхозные поля. Другая "контора" начиняла FPV-боеприпасы белым фосфором, но потом они сами же удалили все упоминания об этом. Очевидно, стало страшно за последствия его применения в свете угрозы ответных мер. Третья артель производила боеприпасы, начиненные взрывчаткой для карьерных работ. ВСУ использовали их для вскрытия укреплений", - отметил Кузякин.

Эксперт высказал некоторые предположения о дальнейшем развитии противостояния в войне дронов. "СВО ярко продемонстрировала, насколько значительной и сильной может быть сумма технологий, пришедших на войну из мирной жизни. Мы видим, как появились и бешено эволюционируют дроны, не станет исключением и развитие боеприпасов. Боеприпасы для дронов уже стали цифровыми и, как следствие, все более умными и эффективными. ЦКБР, как и многие другие артели народного ВПК России, работает в этом направлении уже более трех лет, пока, правда, в инициативном порядке и на самообеспечении", - подытожил он.