2 декабря, 07:03,
обновлено 2 декабря, 08:08

Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для Индии

В центре отметили, что в республике назрела "смена поколений" истребителей

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Су-57Э является лучшим решением для военно-воздушных сил Индии из-за своих характеристик и возможности конкурировать с современными западными образцами авиации. Такое мнение высказали эксперты Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).

"Республика Индия располагает вторыми по численности вооруженными силами (ВС) и входит в четверку самых мощных государств мира по совокупному военному потенциалу. Однако располагаемые арсеналы вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ), по оценкам индийских экспертов, на 45% представлены устаревшими образцами. Назрела острая необходимость их замены, а вместе с тем - перехода к новому, пятому поколению ВВСТ. <…> Начиная с середины 1960-х годов, основными типами боевых самолетов в составе ВВС Индии выступали: сверхзвуковой истребитель второго поколения МиГ-21ФЛ, истребители и истребители-бомбардировщики третьего поколения МиГ-21бис, МиГ-23МФ/БН и МиГ-27М, истребители четвертого поколения МиГ-29A/UPG и Су-30К/МКИ. Ввиду назревшей смены поколений, самым правильным и логичным шагом для Дели станет принятие предложения Москвы по самолету следующей генерации - многофункциональному истребителю пятого поколения Су-57Э", - отмечается в статье ЦАМТО, опубликованной в журнале "Национальная оборона".

Отмечается, что исторически Индия придерживается взвешенного подхода в вопросах расходов на оборону, закупая за рубежом лучшие образцы ВВСТ и, одновременно, развивая собственную военную промышленность.

"Консультации и переговоры по данной теме ведутся давно. Большой всплеск интереса к российскому проекту истребителя пятого поколения отмечался в октябре 2010 года, когда специально для группы индийских офицеров в подмосковном Жуковском проводился показательный полет первого опытного образца этой машины. Судя по официальной хронике, внимание индийского руководства сосредоточилось на разработках местных специалистов. Прошлой осенью Нарендра Моди посетил авиазавод в Бангалоре и в качестве второго члена экипажа выполнил полет на двухместном варианте легкого боевого самолета LCA Tejas Mk.1", - добавили в центре.

В то же время, даже с учетом прямой покупки истребителей в России и Франции, количество боевых эскадрилий ВВС Индии продолжает сокращаться.

Про Су-57

В Ростехе Су-57Э называют звездой российской экспозиции, отмечая его способность применять управляемые высокоточные средства поражения и его малую заметность для средств обнаружения. Машина имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования. Интеллектуализация систем Су-57 позволяет ему брать на себя часть функций летчика, в том числе пилотирование и подготовку применения оружия.

Экспортный вариант Су-57 выставлен на Airshow China на открытой площадке рядом с летным полем. Участники выставки имеют возможность сфотографировать боевую машину и ознакомиться с ее характеристиками. 12 ноября, в первый день работы выставки, самолет поднялся в воздух, что стало его мировой премьерой.

Как сообщал гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) Вадим Бадеха, долгосрочные партнеры выстроились в очередь за экспортной версией Су-57. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Александра Михеева, первые подписанные контракты на экспортную версию Су-57 уже есть.