В РФ создали саперные FPV-дроны для разминирования "Кокошник"

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Российские специалисты разработали саперные FPV-дроны "Кокошник" для гуманитарного разминирования, сейчас ведется работа над созданием нового сценария применения FPV-систем для разминирования строений и техники на освобожденных территориях. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.
"В ЦКБР разработаны саперные FPV-дроны "Кокошник" для гуманитарного разминирования. Эти аппараты куда меньше обычных FPV-дронов и имеют специальные крепления для накладных зарядов, которые они могут сбросить, если необходимо. Помимо применения инициирующего боеприпаса саперные FPV-дроны также могут выполнять функцию мобильных камер наблюдения, тяги для волочения или просто постановщика помех для последующего обезвреживания. Аппараты станут новым универсальным инструментом, там, где может находится FPV-устройство под управлением подготовленного сапера-пилота, нет необходимости находиться нашим бойцам", - сказал Кузякин.
Специалист отметил, что работа FPV-сапера - это отдельный навык, которому необходимо специально учиться и совершенствовать его в дальнейшем. "В ЦКБР ведется работа над новым сценарием применения боевых FPV-систем по разминированию строений, техники и отдельных фугасов, включая неразорвавшиеся артиллерийские снаряды и авиационные бомбы. Мы готовим сценарии как для работы на открытой местности, так и внутри зданий. Как с применением отцепного накладного заряда, так и в старом добром режиме камикадзе, только в мирном русле", - добавил Кузякин.
Глава ЦКБР подчеркнул, что по мере освобождения российскими войсками территорий в зоне спецоперации у инженерных войск РФ растет количество работы. "Сейчас линия фронта активно двигается нашей армией, которая освобождает все новые города и поселки. За фронтом остается огромное количество неразорвавшихся мин и фугасов. Иногда и враг оставляет нам "адские сюрпризы" в виде заминированной техники, зданий и инженерных сооружений. Все, кто работает с ЦКБР, знают нашу нулевую толерантность к потерям. Жизни бойцов - главная ценность, и мы стараемся максимально обезопасить всех, включая саперов. А для них с каждым километром освобожденной земли работы только прибывает. Мы не можем уменьшить объем этой работы, но мы можем сделать ее более безопасной", - заявил Кузякин.
Глава ЦКБР уточнил, что для работы FPV-cапера не потребуется сложное оборудование и большие дальности полета. "Ему нет необходимости преодолевать средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника и ставить сеть ретрансляторов. Его работа на куда меньших дистанциях. Но она осложнена нетривиальной доставкой подрывного боеприпаса к месту срабатывания. Как правило это строения или руины со сложной геометрией, брошенная заминированная техника или "сюрпризы" в инженерных сооружениях", - добавил он.



