Все новости

Исследовательское судно для Минобороны РФ заложено на заводе "Янтарь" в Калининграде

Судно, предположительно, будет нести службу в Севастополе
Верфь завода "Янтарь" Архив/Виталий Невар/ТАСС
Описание
Верфь завода "Янтарь"
© Архив/Виталий Невар/ТАСС

КАЛИНИНГРАД, 19 марта. /ТАСС/. Строительство Океанического исследовательского судна (ОИС) 02670 "Евгений Горигледжан" начато на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде по заказу Минобороны РФ.

Торжественную церемонию приурочили к 110-летию подводных сил РФ и 82-й годовщине со дня рождения конструктора подводных лодок Евгения Горигледжана, чье имя будет носить судно.

"Это судно будет носить на борту имя "Евгений Горигледжан". Оно названо в честь замечательного судостроителя, конструктора подводных лодок для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Он оставил в кораблестроении большой след, и теперь, когда его не стало, его имя будет в море", - отметил на торжественной церемонии закладки корабля начальник ГУ глубоководных исследований Минооброны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

Судно, предположительно, будет нести службу в Севастополе.

Этот корабль, по его словам, станет третьим судном, построенным в Калининграде для управления. Суда "Селигер" и "Янтарь" успешно выполняют задачи в Черном и Баренцевом морях, "уверен, что этот корабль через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые будут перед ним ставиться", - отметил Буриличев.

Судно "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира "МБ-305", построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа "Русь", "Консул" и спасательные аппараты типа "Бестер". Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.

По словам Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, "будет отечественным". Нести службу судно, предположительно, будет "на Черном море - в Севастополе", сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу "куда угодно", добавил вице- адмирал.

Срок сдачи корабля заказчику - 2017 год. По словам гендиректора "Янтаря" Эдуарда Ефимова, с учетом глубокого переоборудования судна это станет "новым опытом" для завода. К работам по строительству судна на первом этапе будет привлечено до 200-300 человек. На завершающем этапе, "чтобы справиться со сроками" на нем будет работать до 500 человек, сказал он.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице АО "Объединенная судостроительная корпорация".