Все новости

МиГ-29К потерпел аварию во время захода на посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов"

Летчик доставлен на борт несущего крейсера, его здоровью ничего не угрожает
Взлет истребителя МиГ-29КУБ с борта авианосца "Адмирал Кузнецов" Лев Федосеев/ТАСС
Описание
Взлет истребителя МиГ-29КУБ с борта авианосца "Адмирал Кузнецов"
© Лев Федосеев/ТАСС

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Истребитель МиГ-29К потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов". Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минобороны РФ, поступившем в ТАСС.

"При проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К", - отмечается в сообщении.

"Летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт "Адмирала Кузнецова". Здоровью пилота ничего не угрожает. Летчик готов к выполнению задач", - уточняется в пресс-релизе военного ведомства.

В Минобороны подчеркнули, что российская корабельная авианосная группа продолжает выполнять задачи дальнего похода в Средиземном море, полеты палубной авиации продолжаются.

Аварии авиационной группировки авианосца "Адмирал Кузнецов". Досье

Характеристики самолета

МиГ-29К - советский, российский многоцелевой палубный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, развитие проекта МиГ-29.

Первый в СССР боевой самолет, способный взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом - с разбегом и пробегом. Предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей в любое время суток и др. Разработан в 1980-х гг. коллективом ОКБ им. А.И. Микояна (ныне - АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован. Состоит на вооружении ВМФ России и Военно-морских сил Индии. В боевых действиях не участвовал.

  • Длина самолета - 17,3 м;
  • высота - 4,4 м;
  • размах крыла - 11,99 м (полный) или 7,80 м (на стоянке авианосца);
  • практический потолок - 17 тыс. 500 м;
  • перегоночная дальность полета - 2 тыс. км, с подвесными топливными баками - 3 тыс. км (2 тыс. 700 км с подвесными баками у МиГ-29КУБ);
  • максимальная взлетная масса - 24 тыс. 500 кг;
  • максимальная скорость на высоте - 2 тыс. 200 км/ч. (2 тыс. 100 км/ч у МиГ-29КУБ).

МиГ-29К вооружен пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4 тыс. 500 кг. полезной нагрузки - авиационные ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" разных типов, корректируемые авиабомбы.

Бортовое радиоэлектронное оборудование серийного варианта истребителя включает радиолокационную станцию "Жук-МЭ" (обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей, одновременный обстрел ракетами четырех из них), дополнительную систему навигации "Узел", автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат". На самолеты устанавливается бортовая система видеорегистрации, автономная система выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей и др.