Все новости

Рогозин: предприятия ОПК Крыма нуждаются в долгосрочной программе обеспечения заказами

Вице-премьер отметил, что система динамичного развития производств в регионе пока не доведена до автоматизма

ЯЛТА, 28 апреля. /ТАСС/. Предприятия ОПК Крыма нуждаются в выстраивании долгосрочной программы обеспечения заказами. Такую точку зрения высказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, открывая заседания Морской коллегии в Ялте.

"В целом надо выстраивать такую программу долгосрочного видения заказов на этих предприятиях. Тогда будет проще планировать и подготовку кадров, и вопросы, связанные с подготовкой самого промышленного и технического потенциала предприятий", - сказал он.

Рогозин посетовал, что динамичное развитие предприятий ОПК в Крыму удается обеспечивать только под личным контролем руководителей различного уровня, до автоматизма система пока еще не доведена. "За прошедшие четыре года с момента воссоединения Крыма с Россией мы сделали рывок в вопросе подъема этих предприятий из той разрухи, в которой они находились, - констатировал он. - Мы сейчас с Сергеем Валерьевичем (Аксеновым, главой Республики Крым, - прим. ТАСС) обменялись впечатлениями: как только ослабляешь постоянный контроль, сразу снова процессы замедляются. Поэтому мы намерены сейчас этим вопросам уделить особое внимание с тем, чтобы бесперебойно и последовательно шло развитие промышленного потенциала Крыма и Севастополя в том числе".

Рогозин заявил о намерении обсудить проблемные аспекты развития судостроения, а также в целом предприятий ОПК города Севастополя и Республики Крым, отметив, что эти вопросы находятся под постоянным контролем коллегии ВПК. Кроме того, планируется затронуть проблемы продвижения продукции, выпускаемой крымскими и севастопольскими промышленными предприятиями, на рынки стран Таможенного союза и международный рынок, привлечение дополнительных заказов на предприятие.

Вице-премьер также обратил внимание на необходимость формирования стратегии судостроения и судоремонта на территории Севастополя. Этот вопрос требует отдельного внимания, поскольку, по его словам, если говорить о предприятиях Феодосии и Керчи, там все более-менее понятно, а в Севастополе потребуются дополнительные решения".

Проблемы подготовки кадров

Рогозин добавил, что подготовку специалистов для морского и рыбопромыслового флота необходимо вести в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты. 

"Росрыболовство, также как и Росморречфлот не участвует в выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности, а Минобрнауки практически не учитывает при выдаче лицензий требований Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты, - отметил он. - В итоге получается следующая ситуация: имеющая лицензию, выданную Рособрнадзором, образовательная организация подведомственная Росморречфлоту или Росрыболовству в дальнейшем при невыполнении требовании конвенции не может получить признание Минтранса. Как следствие, выпускники таких образовательных организаций не смогут получить рабочий диплом и работать на морских судах. Этот затянутый каким-то умником морской узел надо либо развязать, либо жестко разрубить".

Рогозин отметил, что на вопросы кадрового обеспечения рыболовства Морской коллегии указано президентом РФ 26 марта 2018 года и поручено рассмотреть вопросы подготовки кадров, способных обеспечить рациональное использование сырьевой базы рыболовства, безаварийную эксплуатацию судов рыбопромыслового флота, работу береговых предприятий отрасли. Он добавил, что в образовательном комплексе Росрыболовства более 4 тыс. человек составляют курсанты, которые обучаются по программам подготовки плавсостава.

Зампред правительства указал и на другие проблемы в подготовке кадров в этой отрасли. Так, по его словам, значительно устарела материальная база образовательных учреждений. Отсутствие надлежащего финансирования привело к вымыванию педагогических кадров, капитальных ремонтов давно не проводилось, а учебно-лабораторное оборудование устарело. Более того, сокращается финансирование содержание учебно-парусных судов, что ставит под угрозу их дальнейшую эксплуатацию. "Если кому-то кажется, что это все можно решить за счет дополнительного финансирования, это тоже не верно. Здесь вопрос идет о достойной организации самого дела и о том, как правильно расставить приоритеты, тогда и средства на это найдутся", - подытожил вице-премьер.