МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Министр обороны России Сергей Шойгу в телефонном разговоре с израильским коллегой Авигдором Либерманом заявил, что вина за сбитый российский самолет Ил-20 над Средиземным морем полностью лежит на Израиле. Об этом во вторник сообщили журналистам в Минобороны РФ.
"Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне", - заявил российский министр. По его словам, Минобороны РФ по каналам взаимодействия неоднократно призывало израильскую сторону воздерживаться от ударов по территории Сирии, создающих угрозу безопасности российских военнослужащих.
Шойгу указал, что в результате безответственных действий ВВС Израиля, "несмотря на имеющиеся договоренности о предотвращении опасных инцидентов", произошла трагедия, которая унесла жизни 15 российских военнослужащих. "Командование российской группировки войск (сил) было оповещено только за одну минуту до нанесения удара израильскими F-16", - сообщил он.
"Действия израильского военного ведомства не отвечают духу российско-израильского партнерства, и мы оставляем за собой право на дальнейшие ответные шаги", - подчеркнул российский министр.
Трагедия над Средиземным морем
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что 17 сентября около 23:00 мск при возвращении на авиабазу Хмеймим над Средиземным морем в 35 км от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20. Там уточнили, что "отметка Ил-20 на радарах управления авиацией исчезла в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия".
Позже в российском военном ведомстве указали, что самолет был сбит системой ПВО Сирии. Прикрываясь Ил-20, израильские летчики подставили его под огонь комплекса С-200, сообщили в Минобороны РФ. Отмечалось, что израильские средства управления авиацией и летчики F-16 "не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км". Тем не менее они преднамеренно пошли на эту провокацию, сказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, отметив, что Россия расценила действия Израиля как враждебные.