30 сентября 2018, 15:19,
обновлено 30 сентября 2018, 16:51
Кризис в Сирии

Экс-главком ВКС РФ рассказал о потерях России в Сирии за три года

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. Михаил Метцель/ ТАСС
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев

Виктор Бондарев отметил, что Вооруженные силы РФ потеряли 112 человек и почти половина из потерь приходится на катастрофы Ан-26 и Ил-20

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Вооруженные силы России в Сирии за три прошедших года потеряли 112 человек. Такие данные в воскресенье привел глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев.

"На данный момент потери наших Вооруженных сил в Сирии составляют 112 человек, почти половина из которых приходится на катастрофу Ан-26 и сбитый Ил-20", - сказал он журналистам, имея в виду потерпевший крушение у авиабазы Хмеймим Ан-26 6 марта 2017 года и Ил-20, попавший под огонь сирийских комплексов С-200, выпустивших ракеты по израильским самолетам. "Из техники потеряны 8 самолетов, 7 вертолетов и, возможно, 1-2 БТР и бронеавтомобиля", - добавил сенатор.

Бондарев напомнил, что в Афганистане за первые три года войны погибли почти 4,8 тыс. советских военнослужащих, "потеряны не менее 60 танков, не менее 400 БТР, БМП и БРМД, 15 самолетов, 97 вертолетов".

"Сравним и с "прогрессивным Западом": за три года войны в Ираке (2003-2006 годы) американская коалиция потеряла 2515 военнослужащих, из них США - 2309, 10-20 танков Abrams, несколько десятков БТР, не менее 50 БМП "Брэдли", 15 самолетов и около 80 вертолетов", - добавил парламентарий.

"Российская контртеррористическая операция в Сирии доказала: мы научились воевать. Ведь важнейшим критерием военного мастерства является не только сам факт победы, но и ее цена", - резюмировал Бондарев.

Защита России от потока террористов

Бондарев считает, что операция Вооруженных сил России в Сирии позволила оградить страну от террористов, многие из которых имели российские паспорта.

Он напомнил, что контртеррористическая операция ВС РФ в Сирии началась ровно три года назад. "На момент начала нашей военной операции по борьбе с международным терроризмом в Сирии более двух третьих территории этой страны находилось под контролем ИГ (запрещенная в РФ террористическая группировка "Исламское государство"), "Джебхат-ан-Нусры" (также запрещена в РФ) и других террористических организаций, наводивших ужас на мирных жителей, творивших чудовищные преступления", - сказал Бондарев. Он заметил, что данные группировки "действуют не только на Ближнем Востоке и включают в себя не только арабов, у них широкая география и богатый интернациональный состав".

Бондарев также сослался на данные Генштаба ВС РФ, согласно которым "на стороне ИГ воевали порядка 4 тыс. боевиков из числа российских граждан и около 5 тыс. из числа граждан постсоветских стран". Сенатор отметил, что речь идет только о зафиксированных лицах, не говоря о тех, кто не был идентифицирован.

"Зато большинство из них обучено, готово в любой момент взять оружие в руки. При этом они имеют российские паспорта и право въезжать на территорию нашей страны. В случае, если бы мы не боролись с международным терроризмом на дальних рубежах, это зло хлынуло бы к нам на Родину", - убежден глава оборонного комитета.

"Таким образом, мы совершили два важнейших поступка: освободили Сирию от террористов - более 98% площади страны очищено от них - и защитили Россию", - заключил он.

Борьба с боевиками

Воздушно-космические силы РФ за три года операции в Сирии уничтожили там около 85 тыс. террористов. "За три года количество уничтоженных объектов террористов - складов боеприпасов, укрепрайонов, штабов - исчисляется десятками тысяч. Убитых террористов - порядка 100 тыс., причем примерно 85 тыс. - это заслуга именно наших ВКС", - сказал Бондарев. Глава комитета Совета Федерации по обороне также отметил "высокую точность применения авиационных средств поражения". "Все удары ВКС наносили и продолжают наносить точно по объектам террористов", - подчеркнул он.

По словам Бондарева, российским военным удалось остановить наступление террористов, взломать их оборону и создать плацдарм для правительственных сил Сирии. "Такие успехи можно связать с той современной техникой, которая сегодня стоит на вооружении ВКС России. Это новейшие многоцелевые авиационные комплексы Су-35С, Су-30СМ, Су-34, модернизированные бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМ, самолеты дальней авиации - стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3", - продолжил сенатор, отдельно выделив также новейший российский истребитель пятого поколения Су-57.

"Задачи, которые мы ставили перед собой в Сирии, в большинстве своем выполнены. Территория Сирии на огромном протяжении очищена от террористов", - отметил Бондарев, выразив уверенность в том, что с "недобитыми боевиками" со временем "будет покончено".

Геостратегические дивиденды РФ

Глава комитета Совфеда по обороне и безопасности также подчеркнул, что Россия благодаря операции в Сирии смогла укрепить свои позиции в ближневосточном регионе, продемонстрировать военную мощь и сохранить свое место на мировом рынке энергоносителей.

"Следует учитывать тот факт, что участие в контртеррористической операции в САР позволило России испытать множество видов оружия, военной и специальной техники, продемонстрировать нашу военную мощь всему миру, а значит, обезопасить нас даже от попыток возможного вторжения со стороны стран НАТО, которые до 2015 года не вполне понимали, какой рывок сделала наша армия и наш военпром за крайние 15 лет, укрепить свои позиции в ближневосточном макрорегионе и авторитет в мире в целом", - сказал он.

Бондарев также отметил, что Россия создала "две полноценные военные базы: в Хмеймиме и Тартусе". "У США военных баз несколько сотен, мы же в свое время повыводили войска из тех стран, которым помогали в борьбе против агрессоров и оказывали военно-политический протекторат. С выводом войск из Афганистана в период перестройки, например, мы потеряли позиции на Среднем Востоке, уступив их Штатам", - добавил экс-главком ВКС РФ.

Теперь же, продолжил Бондарев, благодаря политической воле нынешнего российского руководства, Москва не совершает таких ошибок, а присутствие российских военных позволит стабилизировать обстановку в Сирии, создать предпосылки к ее послевоенному восстановлению.

Кроме того, указал парламентарий, США, разжигая войну в Сирии, в случае полной утратой ею суверенитета, "реализовали бы проект строительства газопровода из зависимого от них Катара в Европу". "Мы бы лишились если не всего рынка сбыта газа, то, как минимум, значительного его сегмента, что нанесло бы серьезный урон нашей экономике", - убежден Бондарев. Сенатор заметил, что Сирия к тому же - импортер российских товаров.

"Таким образом, целесообразность и законность ввода нашего военного контингента в САР, а также самого участия России в делах суверенного арабского государства, очевидны. Достижения и геостратегические дивиденды также очевидны", - отметил Бондарев.

Действия Воздушно-космических сил РФ

Воздушно-космические силы РФ за все три года операции в Сирии не нанесли ни одного неточного удара, добавил Бондарев.

"За все три года работы ВКС на территории Сирии не было неточных ударов, а если учесть специфику климата, незнакомой нам территории, то такая эффективность говорит о многом. Высокая интенсивность полетов, высокая точность применения средств поражения и при этом поддержание высокого уровня исправности техники говорят об отличном состоянии российской авиационной техники и высоком уровне подготовки летного состава", - сказал он.

Бондарев указал на то, что "каждый тип авиационной техники оборудован современными системами управления, которые позволяют применять неуправляемое вооружение с максимальной точностью".

"Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что современная история не знает более динамичной, продуктивной и результативной локальной военной кампании, чем контртеррористическая операция России в Сирии", - заключил он.

Воздушно-космические силы России три года назад нанесли первые удары по объектам террористической группировки "Исламское государство" в Сирии. Сейчас под контролем Дамаска находится почти вся территория страны, за исключением зоны деэскалации в провинции Идлиб, а последний оплот ИГ на юге Сирии был ликвидирован к началу августа.