Все новости

Минобороны РФ объявило конкурс на разработку ремонтно-эвакуационной машины для Арктики

Опытно-конструкторские работы необходимо завершить до 10 ноября 2020 года

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Минобороны России объявило конкурс на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по разработке гусеничной двухзвенной ремонтно-эвакуационной машины. Их стоимость оценивается в 169,4 млн рублей, победителя конкурса выберут 26 ноября, следует из соответствующего документа на портале госзакупок.

"Министерство обороны Российской Федерации <...> извещает о проведении закрытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка ремонтно-эвакуационной машины гусеничной двухзвенной РЭМ-ГД" (шифр "Эвакуатор ГМ")", - говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 169,4 млн. Заказ разделен на три части: в 2018 год планируется выделить 18,5 млн рублей, в 2019 - 148 млн рублей, в 2020 - более 2,9 млн рублей. Все опытно-конструкторские работы должны быть завершены до 10 ноября 2020 года.

В ноябре 2015 года заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков сообщал, что военное ведомство совместно с оборонными предприятиями через три-четыре года разработают новейшие средства эвакуации автомобильной и бронетанковой техники с поля боя.

В Вооруженных силах РФ двухзвенные тягачи эксплуатируются в арктических бригадах в условиях Крайнего Севера. В частности, тягачи ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ с броневой защитой обитаемого отсека и грузоподъемностью 10 и 30 тонн соответственно. Производит их машиностроительная компания "Витязь" в Ишимбае (входит в "Уралвагонзавод").

ДТ-30 используется в качестве платформы для арктических версий зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2" и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-СА". Тягачи ДТ-10 в амфибийном бронированном варианте принимали участие в испытаниях Минобороны России в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад. В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации военной техники в условиях низких температур (до 60 градусов Цельсия), а также особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях и других особенностях Крайнего Севера.