МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их, заявил главный конструктор-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаил Стрелец в эфире телеканала "Звезда".
По его словам, самолет может эффективно решать задачи по уничтожению как наземных, так и воздушных целей, в отличие от заточенных под конкретные задачи "американцев".
"Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе", - отметил Стрелец. По его словам, американцы "только потом" осознали, что проектировать самолет только под размещение ракет "воздух - воздух" было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков авиационные средства "воздух - поверхность". Однако, объяснил Стрелец, конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы.
Перед создателями ПАК ФА стояла задача создать многофункциональную машину. Стрелец подчеркнул, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета "с точки зрения носителя". Это касается массы и объема номенклатуры средств поражения, которые размещаются во внутренних отсеках. "По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения", - указал конструктор, отметив, что Су-57 не имеет аналогов и по разгонным характеристикам.
"Так получилось, мы специально не подбирали, если сложить 22 и 35, то получится цифра 57", - добавил Стрелец.