ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября. /ТАСС/. Истребители МиГ-35 для ВКС РФ находятся в стадии производства, первую партию машин передадут военным в ближайшее время. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Илья Тарасенко.
"Мы в августе этого года подписали наш контракт с Минобороны. МиГ-35 уже находятся на стадии производства. В ближайшее время установочная партия самолетов уже будет поступать в эксплуатирующие организации Минобороны", - сказал Тарасенко. По его словам, отставания по срокам нет, первая партия производится с опережением графика.
Все необходимые испытания истребителя МиГ-35 завершатся в 2019 году. "Все идет в соответствии с графиком, с производственной точки зрения мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний - мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим все по плану, все необходимые испытания", - сказал Тарасенко.
Гендиректор РСК "МиГ" напомнил, что предварительные испытания самолет прошел еще в 2017 году. "Мы имеем литеру "О" на этот самолет (литера "О" присваивается изделию по результатам изготовления и предварительных испытаний опытного образца - прим. ТАСС). Сейчас мы вместе с военными отрабатываем этот самолет уже в комплексе под все их требования", - добавил Тарасенко.
Вариант корабельного базирования истребителя МиГ-35 может быть создан в случае необходимости. "Мы можем, если будет такая необходимость, на данной платформе разработать и корабельный самолет", - сказал Тарасенко. По его словам, возможности МиГ-35 позволяют ему работать в том числе и по морским целям. "Самолет работает по всем целям: по воздушным, поверхностным, корабельным", - отметил генеральный директор РСК "МиГ".
Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях. Двухместный МиГ-35Д может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков МиГ-35. Конструкция самолетов МиГ-35/МиГ-35Д базируется на решениях, реализованных на многоцелевых истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них необходимо выделить увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески, повышенный запас топлива, установленную систему дозаправки топливом в полете и возможность использования истребителя в качестве заправщика. В конструкции истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам, разработанным для истребителей корабельного базирования, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях. Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне. Нормальная взлетная масса МиГ-35 - 19200 кг, МиГ-35Д - 19000 кг; максимальная взлетная - 24500 (у обоих типов). Максимальная скорость самолетов этого семейства на высоте - 2100 км/ч, у земли - 1400 км/ч. Практический потолок - 16000 м. Радиус действия одноместного МиГ-35 с ракетами класса "воздух-воздух" и 3 подвесными топливными баками (ПТБ) - 1000 - 1400 км (в зависимости от состава вооружения и высоты полета), с ударным вооружением и 3 ПТБ - 800 - 1100 км. Двухместный МиГ-35Д с ракетами "воздух-воздух" и 3 ПТБ способен выполнять задачи на расстоянии 900-1300 км от места базирования, с ракетами "воздух-поверхность" и 3 ПТБ - 750-1050 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка истребителей обоих типов - 9,0 g.