Все новости
Обновлено 

В Петербурге заложили ледокол "Евпатий Коловрат"

Торжественная церемония закладки прошла на судостроительном заводе "Алмаз"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 декабря. /ТАСС/. Торжественная церемония закладки ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прошла на судостроительном заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает корреспондент ТАСС с места событий.

"Что такое закладка судна - это создание новой жизни... все в ваших руках, как вы его доведете до рождения, так вы сделаете задел, чтобы дальше он счастливо, долго и безболезненно существовал, работал на благо Министерства обороны", - сказал присутствующим при закладке ледокола начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов.

Церемония открылась под звуки военного духового оркестра в эллинге предприятия. На ней присутствовали представители Министерства обороны, ВМФ и властей Санкт-Петербурга, а также руководство предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству ледокола. Постройку судна благословил протоиерей Дионисий, священник Николо-Богоявленского морского собора. Он окропил святой водой закладную секцию.

Как рассказал журналистам в конце церемонии закладки Епифанов, ледокол после сдачи флоту будет работать на Дальнем Востоке. "Порт приписки будет Петропавловск-Камчатский", - пояснил он.

Проект 21180

Ледоколы проекта 21180 - российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. "Евпатий Коловрат", разработанный нижегородским КБ "Вымпел", будет иметь длину 82 метра, ширину - 19 метров и осадку 4,6 метра. Максимальная скорость, которую сможет развивать судно, 14 узлов, общее водоизмещение - 4080 тонн. Экипаж ледокола будет состоять из 28 человек.

Ледокол предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ РФ, а также буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составить 7600 миль.

"Евпатий Коловрат" строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М. Главным его отличием является уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления - "Залив-ЛК-21180". Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась передача ВМФ РФ головного ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ РФ.

В новость были внесены изменения (16:47 мск) — добавлен 4-й абзац