9 октября 2020, 10:11

На "Севмаше" внедрят новую технологию строительства атомных подводных лодок

Сборка субмарин из крупных блоков позволит снизить трудоемкость и сократит сроки работ

ТАСС, 9 октября. На "Севмаше" (входит в ОСК) готовятся внедрить блочно-модульную технологию строительства атомных подводных лодок (АПЛ), информировала пресс-служба предприятия.

"Данная технология - метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием, - говорится в сообщении. - Предполагается, что использование блочно-модульной технологии позволит снизить трудоемкость и сроки строительства атомных подводных лодок".

На производстве в настоящее время используют модульно-агрегатный метод, который внедрен в период строительства АПЛ третьего поколения. Готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ, согласно этому методу, поступают на стапель из корпусно-сварочного производства, далее из них формируются блоки, которые потом проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции вновь разъединяют. Эта технология увеличивает период строительства корабля. При использовании блочно-модульного метода планируется не только уменьшить стапельный период, но и сократить затраты благодаря переносу большого объема работ со стапеля в специализированные цеха.

"В 2016 году под руководством генерального директора "Севмаша" Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ, - отметил руководитель проекта Александр Спиридонов. - Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии".

На производстве для внедрения нового метода строительства кораблей создается новая инфраструктура, модернизируются производственные мощности. Также предстоит выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг. Проект по внедрению блочно-модульного метода в настоящее время на этапе разработки и обсуждается в профильных ведомствах. "Севмаш" в будущем может стать первым предприятием, где будет использована эта технология в подводном кораблестроении.