Все новости

Экс-глава "Ильюшина" рассказал о работе с авиаконструктором Генрихом Новожиловым

По словам Алексея Рогозина, Новожилов учил не бояться ответственных решений

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Генрих Новожилов всегда показывал, что не надо бояться ответственности. Об этом рассказал ТАСС экс-гендиректор "Ильюшина" Алексей Рогозин по случаю 95-летия со дня рождения известного авиаконструктора.

Будучи главой ПАО "Ильюшин", Рогозин несколько лет проработал с Новожиловым.

По его словам, Новожилов учил своим личным примером. "Отдельно я хотел бы подчеркнуть его способность показать, как важно не бояться ответственности, как не избегать принятия сложных решений", - отметил Рогозин, добавив, что считает Новожилова своим учителем.

Авиаконструктор был уверен, что только люди, которые не боятся принимать решения, способны создавать новую технику, пояснил экс-глава "Ильюшина".

Работа до последнего дня

Как вспоминает Рогозин, несмотря на возраст, Новожилов практически до последнего дня работал и помогал в создании новых самолетов, в том числе таких новейших машин, как Ил-112В и Ил-114-300. "Ил-112В совершил первый вылет буквально за пару недель до его смерти, Генрих Васильевич первым поздравил меня и летчиков с началом летных испытаний. Ил-114 до сих пор готовится к первому полету, находится на наземных аэродромных испытаниях", - отметил экс-глава "Ильюшина".

Участие Новожилова, отметил Рогозин, в работе как над этими машинами, так и в других проектах никогда не было навязчивым, он "всегда аргументировано подсказывал решения, которые, как правило, в итоге всеми принимались". При этом генконструктор "Ильюшина" не был консерватором, оставался открытым всему новому, в том числе цифровым технологиям и использованию новых материалов, добавляет Рогозин.

Новожилов до последнего момента разрабатывал идеи новых проектов. В частности, авиаконструктор хотел реализовать программу создания отечественных сверхтяжелых самолетов на замену Ан-124-100 "Руслан". "Идей у него было много. Для многих он успел найти союзников", - отмечает Рогозин.

Экс-гендиректор "Ильюшина" предположил, что некоторые из проектов Новожилова могут быть реализованы компанией в будущем.

Коллектив важнее самолета

Новожилов, как отмечает Рогозин, всегда был особо заинтересован в развитии конструкторского бюро как слаженной рабочей группы, независимо от того, каким конкретным проектом оно будет заниматься.

"Генрих Васильевич любил повторять слова знаменитого советского конструктора, создателя штурмовика Ил-2 Сергея Владимировича Ильюшина о том, что формирование коллектива единомышленников - более сложная задача, чем создание нового самолета. Он руководствовался этим и учил всех, что самолеты создаются профессионалами, объединенными общей целью", - рассказал Рогозин.

Он выразил надежду, что действующий коллектив Ильюшина и все, кто ранее там работал, всегда будут помнить уроки Новожилова. Экс-глава "Ил" добавил, что одной из его инициатив на посту гендиректора компании было переименование в честь Новожилова одной из улиц в Воронеже, где он часто посещал Воронежское акционерное самолетостроительное общество (завод ПАО "Ил") и, соответственно, сам город.

Теги