17 ноября 2020, 08:15

Траты россиян в глобальный день распродаж оказались на 45% ниже, чем в 2019 году

Егор Алеев/ ТАСС

Согласно данным лаборатории "Сбериндекс", отрицательная динамика в основном наблюдалась в непродовольственных товарных категориях

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Объем трат россиян в глобальный день распродаж 11 ноября был на 45% ниже показателей 2019 года, следует из аналитического обзора лаборатории "Сбериндекс".

"Динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября, по данным аналитиков "Сбериндекса", оставалась подавленной. Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 п. п.)", - говорится в обзоре.

Аналитики "Сбера" отметили, что отрицательная динамика в основном наблюдалась в непродовольственных товарных категориях ( 2,2% год к году), и особенно в "Универсальных магазинах" ( 4,9%).

Также сохраняется падение в сегментах "Одежда, обувь и аксессуары" (-5,4%) и "Товары для строительства и ремонта" (-1,8%), что нехарактерно для условий пандемии.

Активность потребителей и бизнеса

Индекс потребительской активности, который рассчитывает "Сбер", за неделю восстановился до 73,8 п. Такой показатель заметно ближе к норме, чем неделю назад.

Количество активных бизнесов 9-15 ноября стало восстанавливаться после двух недель снижения. Так, общее число работающих торговых точек выросло на 3,5% против уровней февраля, отметили в "Сбере". 

Теги:
Россия