МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Объем трат россиян в глобальный день распродаж 11 ноября был на 45% ниже показателей 2019 года, следует из аналитического обзора лаборатории "Сбериндекс".
"Динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября, по данным аналитиков "Сбериндекса", оставалась подавленной. Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 п. п.)", - говорится в обзоре.
Аналитики "Сбера" отметили, что отрицательная динамика в основном наблюдалась в непродовольственных товарных категориях ( 2,2% год к году), и особенно в "Универсальных магазинах" ( 4,9%).
Также сохраняется падение в сегментах "Одежда, обувь и аксессуары" (-5,4%) и "Товары для строительства и ремонта" (-1,8%), что нехарактерно для условий пандемии.
Активность потребителей и бизнеса
Индекс потребительской активности, который рассчитывает "Сбер", за неделю восстановился до 73,8 п. Такой показатель заметно ближе к норме, чем неделю назад.
Количество активных бизнесов 9-15 ноября стало восстанавливаться после двух недель снижения. Так, общее число работающих торговых точек выросло на 3,5% против уровней февраля, отметили в "Сбере".