18 ноября 2020, 16:19,
обновлено 18 ноября 2020, 18:23
Запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX

ФАУ выпустило распоряжение, позволяющее в будущем возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX

AP Photo/ Elaine Thompson
Для возобновления эксплуатации авиарегулятор США должен одобрить программу пересмотра подготовки пилотов для полетов на Boeing 737 MAX для каждого американского авиаперевозчика, использующего такие самолеты

НЬЮ-ЙОРК, 18 ноября. /ТАСС/. Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) США Стивен Диксон подписал распоряжение, обеспечивающее условия для возобновления полетов Boeing 737 MAX, приостановленных около полутора лет назад после двух катастроф с участием лайнера этой модели. Об этом говорится в обнародованном в среду заявлении ФАУ.

"Руководитель ФАУ Стивен Диксон подписал сегодня распоряжение, создающее условия для возвращения к коммерческому использованию Boeing 737 MAX. Действие руководителя [ФАУ] Диксона было предпринято по завершении всестороннего, методичного анализа аспектов безопасности, на проведение которого потребовалось 20 месяцев", - указывается в заявлении.

В нем отмечается, что в добавление к распоряжению об отмене указания о приостановке эксплуатации этих лайнеров ФАУ обнародовало в среду Директиву летной годности, конкретизирующую изменения в дизайне самолета, которые необходимо осуществить до возобновления его полетов, и выпустило уведомление о поддержании летной годности для международного сообщества, а также опубликовало требования по подготовке пилотов для полетов на самолетах этой модели. Однако "все эти действия", подчеркивается в заявлении, "не позволяют MAX немедленно вернуться в небо".

Для такого возвращения, поясняется в заявлении, ФАУ должно одобрить программу пересмотра подготовки пилотов для полетов на Boeing 737 MAX для каждого американского авиаперевозчика, использующего такие самолеты, и предоставить ему полномочия на выдачу летных и экспортных сертификатов летной надежности для всех новых Boeing 737 MAX, построенных после распоряжения о прекращении полетов. Более того, авиакомпании, поставившие в ангар самолеты этой модели, должны предпринять предусмотренные меры по обеспечению технического обслуживания этих лайнеров, чтобы подготовить их к возобновлению полетов.

"Меры в отношении дизайна и сертификации этих самолетов предусматривают беспрецедентный уровень сотрудничества и проведение независимых анализов авиационными властями по всему миру, - указывается в заявлении. - Эти регуляторы дали понять, что изменение дизайна Boeing при одновременном внесении изменений в действия экипажа и повышении уровня подготовки летного состава придадут им уверенности в признании этого самолета столь же безопасным для полетов и в воздушном пространстве их стран и регионов".

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.