МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Органы государственной власти не смогут обязывать работодателей в случае чрезвычайной ситуации временно переводить сотрудников на удаленную занятость, их решения могут стать лишь правовым основанием для такого перевода. Об этом в среду ТАСС сообщил один из авторов законопроекта об особенностях дистанционной работы, первый замглавы думских единороссов Андрей Исаев.
В среду профильный комитет нижней палаты одобрил поправки ко второму чтению документа. Согласно одной из них, в случае природной или техногенной катастрофы, аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии, эпизоотии, а также по решению органов госвласти или местного самоуправления "по инициативе работодателя работник может быть временно переведен на дистанционную работу на период действия указанных обстоятельств".
"Без инициативы работодателя никакие органы государственной власти и местного самоуправления никого никуда перевести не могут, - заверил Исаев. - Ими устанавливается сама ситуация... Они говорят: авария, мы запрещаем или ограничиваем допуск. А дальше работодатель принимает решение. Он может в этой ситуации сделать две вещи: либо перевести на дистанционку, либо, если у него нет возможности дистанционной работы, объявить простой".
Единоросс подчеркнул, что поправка не делает обязательными рекомендации органов власти о переводе сотрудников на удаленку. "Органы государственной власти и местного самоуправления принимают решение, которым, во-первых устанавливают данную [чрезвычайную] ситуацию, а во-вторых, они могут обязывать работодателя ограничить или запретить доступ работников", - пояснил Исаев, уточнив, что законопроект не наделяет органы власти дополнительными полномочиями.
Законопроект о регулировании дистанционной работы, авторами которого стали депутаты и сенаторы во главе с председателями обеих палат российского парламента, был принят Госдумой в первом чтении 21 июля. Документ содержит нормы, касающиеся рабочего времени и отдыха дистанционных работников (в частности, право быть офлайн), регламентирует типы удаленной занятости, основания для их применения, а также порядок взаимодействия работника и работодателя. Закон должен вступить в силу с 1 января следующего года.