Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
3 декабря 2020, 18:28

Роскачество выяснило, как часто россияне покупают вино

Сергей Петров/ ТАСС
© Сергей Петров/ ТАСС
Треть россиян покупают вино раз в неделю, столько же - раз в две-три недели

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Роскачество выяснило, что треть россиян покупают вино раз в неделю, столько же - раз в две-три недели. Об этом говорится в сообщении организации по итогам проведенного опроса.

"Исследование показало высокий уровень проникновения винной категории в крупных городах. 30% опрошенных респондентов отметили, что покупают вино раз в неделю и еще 28% совершают такую покупку раз в две-три недели", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в Роскачестве, наиболее часто вино приобретают жители Центрального и Уральского федеральных округов. Наиболее популярный объем вина - 0,75 л, на втором месте по популярности литровые упаковки. В ходе опроса эксперты выяснили, что две трети респондентов (64%) планируют приобрести вино заранее во время основной закупки продуктов в магазине или специально заходят в магазины (универсальные продуктовые или специализированные). Спонтанные покупки совершают 36% опрошенных.

При этом покупатели чаще ориентируются на собственный опыт при выборе вина и самостоятельно принимают решения о покупке. 57% опрошенных хорошо знают несколько торговых марок вина или игристого вина и при выборе ориентируются именно на них. При выборе российских вин половина опрошенных также учитывает рекомендации друзей и еще треть пользуются информацией с тематических сайтов в интернете. На сайты ориентируется, преимущественно, мужская аудитория. 16% потребителей опираются при выборе на оценки в мобильных приложениях.

По данным экспертов, больше половины покупателей обращают внимание на то, относится вино к категории "сухих", "полусладких" или "сладких", больше половины потребительской аудитории. Торговую марку вина важным критерием для выбора называют 21% респондентов. Не менее значимым критерием выбора является цена (14%). Как показали результаты опроса, вино - "праздничная" покупка. 63% потребителей приобретают вино для того, чтобы отметить какое-то событие. Часто покупают вино для похода в гости, а также для отдыха дома или на природе, встреч с друзьями, еще 65% опрошенных заявили, что вино - это хорошая альтернатива крепкому алкоголю.

Российское или зарубежное вино

Эксперты выяснили отличие в мотивах покупки отечественных и зарубежных вин. При выборе российских вин первостепенное значение имеют факторы: цена (82%), знание о месте производства (72%) и тот факт, что вино подходит для "повседневного" употребления (71%). При выборе импортных вин покупатели ориентируются на собственное понимание качества, вкуса вина, а также выбирают его для особого случая - 83, 85 и 84%, соответственно. Главным препятствием для покупки российского вина является недоверие к качеству (68%), а также недостатки вкуса купленного вина (54%), ещё 42% респондентов не отличаются винным патриотизмом - они сообщили, что не хотят покупать российское вино, не пояснив причин.

Исследование Роскачества проводилось методом онлайн опроса респондентов старше 18 лет, приобретающих вино не реже одного раза в месяц. В выборку вошли жители городов с населением свыше 100 тыс. человек из всех федеральных округов страны. Аудитория исследования составила 1 200 человек. 

Теги:
Россия
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация