14 декабря 2020, 08:11
Пандемия COVID-19

Каждый пятый опрошенный россиянин превратил хобби в основную работу во время пандемии

Самыми востребованными навыками стали фотографирование, написание текстов и монтаж видео

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Творчество и хобби являются дополнительным источником заработка для 60% россиянин, а каждый пятый превратил это в основную работу во время пандемии. Об этом говорится в совместном исследовании сервиса монетизации авторского контента Boosty.to и ResearchMe.

Согласно данным опроса порядка 8 тыс. человек, который проводился весной и осенью 2020 года, почти половина респондентов (47%) пытались найти источники дополнительного заработка через творческие занятия, четверть из них начала зарабатывать творчеством именно во время пандемии. Самыми востребованными навыками оказались фотографирование, написание текстов и монтаж видео. Более трети респондентов при этом отметили, что творчество стало приносить во время пандемии больше денег, чем раньше.

С другой стороны, большинство респондентов, которые еще не пробовали сделать хобби источником дохода, отозвались о такой идее позитивно. Наибольшую уверенность в том, что у них это получится (более половины опрошенных), показывает молодежь в возрасте до 24 лет.

Вместе с тем большая часть опрошенных, которые никогда не пробовали монетизировать хобби, говорят, что причина - в их робости: они готовы показывать результаты своего творчества только родным и близким и даже с друзьями делится лишь половина.

Женщины куда охотнее рассказывают о результатах творчества окружающим. При этом некоторые хобби оказались среди них значительно более востребованы, например изготовление украшений и аксессуаров (42% женщин против 17% мужчин), создание одежды (40% против 8%). Однако есть увлечения, которые более востребованы у мужчин: создание видео (39% мужчин против 31% женщин), песен (20% против 13%), компьютерных игр (7% против 2%).

В целом большинство опрошенных отметили, что хобби - это вовсе не то, чем человек начинает заниматься в кризис ради денег. Для таких людей это в первую очередь увлечение, которое приносит удовольствие и позволяет реализовать себя творчески, а также снизить уровень стресса в период кризиса. Более половины респондентов планируют уделять увлечениям больше времени, если будут введены новые карантинные ограничения.