МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. В частности, если гражданину поступает неожиданный звонок или СМС от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина, - это уже повод насторожиться. Об этом сообщается в пресс-релизе ЦБ РФ.
Второй признак мошенников: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог или аванс.
Также злоумышленники часто предлагают якобы очень выгодные предложения, такие как призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. А иногда, наоборот, запугивают возможной потерей денег.
При этом в процессе разговора мошенник оказывает на свою жертву моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Помимо этого, собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты: номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
По словам зампреда ЦБ РФ Дмитрия Скобелкина, слова которого приводятся в сообщении, телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом. Поэтому регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать злоумышленников.
"Сто, тысячу раз напоминать - никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко", - отмечает зампред ЦБ.