САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), всего в рамках проекта планируется построить пять ледоколов, один из них в ноябре отправился в первый рейс, остальные - в разной степени готовности.
Заказчиком судна выступает ФГУП "Атомфлот" - предприятие Госкорпорации "Росатом". В общей сложности проектом предусмотрены головной ледокол "Арктика"; первый серийный "Сибирь", второй серийный "Урал", третий серийный "Якутия" и четвертый серийный "Чукотка". По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Алексея Беспрозванных, ледокол "Арктика" 16 ноября впервые отправился в рейс и будет работать в акватории Северного морского пути до середины декабря, остальные четыре - в разной степени готовности, и будут введены в эксплуатацию до 2026 года.
"У нас крайне серьезные задачи в будущем году, это сдача "Сибири", первого серийного ледокола", - сообщил на церемонии закладки глава Росатома Алексей Лихачев.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 метров. Двухосадочная конструкция судна позволит применять его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Водоизмещение атомного ледокола проекта 22220 - 33 540 т, длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), минимальная рабочая осадка - 8,65 м, полная осадка - 10,5 м, высота - 52 м. Мощность двухреакторной энергетической установки с реакторной установкой РИТМ-200 - 175 мВт. Скорость хода по чистой воде - 22 узла. Максимальная толщина льда, преодолеваемого ледоколом на непрерывном ходу, - 2,8 м. Экипаж судна - 75 человек.