МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Первый полет регионального турбовинтового Ил-114-300 с новым фюзеляжем состоится в 2021 году. Накануне был совершен первый полет обновленной версии самолета, в котором использовался планер от предыдущей версии, но при этом было установлено новое оборудование, авионика и двигатели. Об этом ТАСС сообщили в Ростехе.
"Полностью новый серийный образец собирается на серийном заводе в Луховицах, находится в высокой степени готовности. В соответствии с графиком, его первый полет состоится в следующем году, - сообщили в пресс-службе госкорпорации. - Для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Кроме фюзеляжа в этом самолете нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это совсем другой самолет".
В Ростехе напомнили, что любой новый самолет создается в два этапа. Сначала строится опытный образец для обкатки технологий и испытаний. "Затем новая модель запускается в серийное производство. Вчера мы демонстрировали первый полет опытного образца лайнера с новыми двигателями, с новым оборудованием и авионикой, на котором происходит отработка всех агрегатов и систем", - пояснили в госкорпорации.
Для самолета в модификации Ил-114-300 создается целый ряд новых систем и оборудования, новые мощные и экономичные двигатели, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла и другие системы, напомнили в Ростехе.
Накануне, 16 декабря, гражданский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет в подмосковном Жуковском. В ходе полета были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. На самолете были установлены российские двигатели ТВ7-117СТ-01.
Ил-114-300 - разрабатываемый турбовинтовой самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Изначально Ил-114 был разработан в восьмидесятые годы прошлого века, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Серийные поставки новой версии самолета запланированы на 2023 год, всего до 2030 года планируется поставить 100 таких машин.
Крейсерская скорость новой версии самолета составляет 500 км/ч, максимальная высота полета - 7,6 тыс. м, дальность полета - 5 тыс. км. Самолет может вместить до 68 пассажиров.