Все новости

Финансовый уполномоченный начинает решать споры граждан с банками и ломбардами

Перед тем, как обратиться к уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Финансовый уполномоченный начал решать споры граждан с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами (КПК). Обязательный порядок досудебного урегулирования споров потребителей с кредитными организациями вступает в силу с 1 января 2021 года.

В соответствии с федеральным законом № 123 теперь граждане для защиты своих нарушенных прав в указанных организациях до обращения в суд должны обратиться к финансовому уполномоченному.

Он рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно в заочной форме без вызова сторон. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.

"Таким образом клиенты банков, НПФ, КПК и ломбардов с 2021 года получают возможность решить спор с финансовой организацией в упрощенном порядке - через финансового уполномоченного. Однако для этого потребителям необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть до обращения к финансовому уполномоченному в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. И только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному", - комментирует главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Сколько может быть обращений

Количество обращений в отношении указанных финансовых организаций за следующий год может составить порядка 55 тыс., из которых большая часть - 43 тыс. - придется на обращения в отношении банков, считает Воронин.

В случае с банками значимая часть споров будет связана с предоставлением кредита, исполнением банками обязательств по договорам потребительского кредита. При этом финуполномоченный не будет рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям.

Подать обращение можно в электронной форме на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение потребитель может обратиться к финуполномоченному за исполнительным документом. 

Теги