5 января 2021, 06:40,
обновлено 5 января 2021, 06:53

Прокуроры за время пандемии добились погашения долгов по зарплате почти на 23 млрд рублей

В период распространения коронавирусной инфекции пресекались нарушения трудовых прав граждан, указали в Генпрокуратуре

МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Российские прокуроры за время пандемии добились погашения возникавших долгов по зарплате почти на 23 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры.

"В период распространения коронавирусной инфекции прокурорами пресекались нарушения трудовых прав граждан, перед которыми погашена задолженность по заработной плате на сумму 22,7 млрд рублей", - сообщили в надзорном ведомстве, отметив, что пока это данные за неполный 2020 год.

Тем самым, по данным ТАСС, объем задолженностей по зарплате, где требовалось вмешательство прокуроров, в период пандемии немного вырос. Ранее сообщалось, что за весь 2019 год мерами прокурорского реагирования были погашены долги по зарплате на 20 млрд рублей (в 2018 году - на 26 млрд рублей).

В середине марта прошлого года на расширенной коллегии Генпрокуратуры по итогам работы за 2019 год генпрокурор Игорь Краснов особо обратил внимание прокуроров на пять регионов с недопустимо высокой задолженностью по зарплате.

Как подчеркнули в Генпрокуратуре, в условиях пандемии на особом контроле прокуроров находятся вопросы качественного и своевременного оказания медицинской помощи, повсеместно пресекались нарушения порядка ценообразования и обеспечения минимального перечня лекарственных средств в аптечных организациях. Также прокуроры следили за вопросами обеспеченности медучреждений. Так, по представлениям прокуроров во Владикавказе (Северная Осетия-Алания) и Белогорске (Амурская область) в учреждениях здравоохранения были запущены в эксплуатацию аппараты ИВЛ, восстановлена работоспособность компьютерного томографа. Третьим приоритетным направлением работы прокуроров в условиях пандемии была защита прав граждан на получение социальной помощи. Так, в Республике Алтай, Волгоградской и Костромской областях прокуроры пресекали факты нарушений сроков рассмотрения заявлений и отказов органов соцзащиты в назначении выплат на детей в возрасте от трех до семи лет.